+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Интегрированная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте "Весенний переполох в магазине игрушек

Автор: Масюкова Екатерина Владимировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №3 города Крымска

муниципального образования Крымский район

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Коммуникация»

(подготовка к обучению грамоте)

 

" Весенний переполох в магазине игрушек "

 

для детей подготовительной к школе  группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Масюкова Е. В.

 

 

 

 

г. Крымск

Программные задачи :

1 Продолжать упражнять детей в различении гласных и согласных звуков ;

-закреплять умение делить слова на слоги, придумывать слова с заданным звуком;

-совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов;

-выявить умение детей составлять предложения с заданным словом, схему предложения, группировать отдельные слова в предложение.

2. Развивать мышление и активизировать речь детей.

 

Материал: письмо, красные и синие фишки, звуковые линеечки ,наборные полоски, обозначающие гласные, твердые и мягкие согласные, магнитная доска, картинки.

 

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, какой сегодня день недели? Месяц? Число? А какое сейчас время суток? (Утро)

 Чем мы занимаемся утром в детском саду? (завтракаем, играем, делаем гимнастику).

- Ребята, а давайте мы сейчас с вами сделаем зарядку язычка.

- упражнения для постановки звука"р".

(горка, качели, маляр, лошадка )

-Ребята, вчера по радио я услышала рекламу, что в нашем городе открылся новый магазин. А как называется магазин я не услышала. Но узнать название нам поможет письмо-загадка .А вы любите отгадывать загадки? (Да) .

- 1Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят- нипочем

Не угнаться за ....мячом.         (показ слайда)

-На какой звук начинается слово  мяч "м"

2Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.            (показ слайда -лиса)

при помощи фишек на полоске выложите схему слова-лиса (сколько гласных, согласных звуков).

3Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой

Я могу сидеть в коляске.

Закрывать умею глазки

Я прошу меня любить,

Не ронять меня не бить.               (показ слайда -кукла)

выложите при помощи фишек на полоске схему слова-кукла(сколько гласных , согласных звуков).                       

4В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица-

Для меньшей - темница.               (показ слайда- матрешка)

на какой звук начинается слово матрешка.

-Ребята, скажите , сколько гласных звуков в одном слоге? Давайте мы с вами поиграем в игру:" Обернись и назови".

Ход игры: вы должны посмотреть вокруг себя и назвать те предметы названия которых состоят из двух слогов, из трех слогов  .(ответы детей)

А теперь на звуковой линейке  выложите,  сколько слогов в слове: матрешка, петушок, волчок, кукла,..

Игра : "Звукарик"

Давайте мы с вами придумаем 6 слов, которые начинаются на гласный звук, 6 - на согласный звук (ответы детей)

Ребята перед вами лежат картинки, на которых изображены предметы. Вам нужно обвести красным карандашом предметы, которые начинаются на гласный звук а синим карандашом предметы , которые начинаются на согласный звук.

-Молодцы

Физминутка:

Руки вверх и в кулачок

Руки вниз и на бочок

Мы присядем, скажем у-у-у.

Мы привстанем , скажем а-а-а,

Нам пора уж за дела.

Игра :"Живое предложение".

Посмотрите сколько в нашем магазине хороших игрушек. Наша речь состоит из предложений. А предложения состоят из слов.

-И мы с вами продолжим игру со словами. Сейчас давайте мы с вами придумаем предложение, в котором будет слово" кукла", а слов столько сколько раз я хлопну в ладоши.

-Кукла Лена.

На звуковой линейке выложите предложение.

-сколько слов в этом предложении.

-какое первое  слово "кукла", второе-"Лена".

-Молодцы ребята. Вы все справились с заданиями,  и наше путешествие подошло к концу.