Интегрированная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте "Весенний переполох в магазине игрушек
Автор: Масюкова Екатерина Владимировна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3 города Крымска
муниципального образования Крымский район
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Коммуникация»
(подготовка к обучению грамоте)
" Весенний переполох в магазине игрушек "
для детей подготовительной к школе группы
Воспитатель Масюкова Е. В.
г. Крымск
Программные задачи :
1 Продолжать упражнять детей в различении гласных и согласных звуков ;
-закреплять умение делить слова на слоги, придумывать слова с заданным звуком;
-совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов;
-выявить умение детей составлять предложения с заданным словом, схему предложения, группировать отдельные слова в предложение.
2. Развивать мышление и активизировать речь детей.
Материал: письмо, красные и синие фишки, звуковые линеечки ,наборные полоски, обозначающие гласные, твердые и мягкие согласные, магнитная доска, картинки.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, какой сегодня день недели? Месяц? Число? А какое сейчас время суток? (Утро)
Чем мы занимаемся утром в детском саду? (завтракаем, играем, делаем гимнастику).
- Ребята, а давайте мы сейчас с вами сделаем зарядку язычка.
- упражнения для постановки звука"р".
(горка, качели, маляр, лошадка )
-Ребята, вчера по радио я услышала рекламу, что в нашем городе открылся новый магазин. А как называется магазин я не услышала. Но узнать название нам поможет письмо-загадка .А вы любите отгадывать загадки? (Да) .
- 1Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят- нипочем
Не угнаться за ....мячом. (показ слайда)
-На какой звук начинается слово мяч "м"
2Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (показ слайда -лиса)
при помощи фишек на полоске выложите схему слова-лиса (сколько гласных, согласных звуков).
3Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой
Я могу сидеть в коляске.
Закрывать умею глазки
Я прошу меня любить,
Не ронять меня не бить. (показ слайда -кукла)
выложите при помощи фишек на полоске схему слова-кукла(сколько гласных , согласных звуков).
4В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица-
Для меньшей - темница. (показ слайда- матрешка)
на какой звук начинается слово матрешка.
-Ребята, скажите , сколько гласных звуков в одном слоге? Давайте мы с вами поиграем в игру:" Обернись и назови".
Ход игры: вы должны посмотреть вокруг себя и назвать те предметы названия которых состоят из двух слогов, из трех слогов .(ответы детей)
А теперь на звуковой линейке выложите, сколько слогов в слове: матрешка, петушок, волчок, кукла,..
Игра : "Звукарик"
Давайте мы с вами придумаем 6 слов, которые начинаются на гласный звук, 6 - на согласный звук (ответы детей)
Ребята перед вами лежат картинки, на которых изображены предметы. Вам нужно обвести красным карандашом предметы, которые начинаются на гласный звук а синим карандашом предметы , которые начинаются на согласный звук.
-Молодцы
Физминутка:
Руки вверх и в кулачок
Руки вниз и на бочок
Мы присядем, скажем у-у-у.
Мы привстанем , скажем а-а-а,
Нам пора уж за дела.
Игра :"Живое предложение".
Посмотрите сколько в нашем магазине хороших игрушек. Наша речь состоит из предложений. А предложения состоят из слов.
-И мы с вами продолжим игру со словами. Сейчас давайте мы с вами придумаем предложение, в котором будет слово" кукла", а слов столько сколько раз я хлопну в ладоши.
-Кукла Лена.
На звуковой линейке выложите предложение.
-сколько слов в этом предложении.
-какое первое слово "кукла", второе-"Лена".
-Молодцы ребята. Вы все справились с заданиями, и наше путешествие подошло к концу.