+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия "Космическое путешествие" НОД с использованием ИКТ по формированию ФЭМП в подготовительной группе

Автор: Романова Галина Николаевна

МКДОУ «Бутурлиновский детский сад №5»

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

«Космическое путешествие»

НОД

с использованием ИКТ по формированию

ФЭМП в подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Романова Г.Н.

воспитатель I к. к.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение ИКТ по формированию ФЭМП в подготовительной группе: экран, ноутбук.

Цель: Формировать навыки: вычислительной деятельности, умение решать задачи и составлять изображение из геометрических фигур. Выявлять сформулированность знаний.

Приоритетно-образовательная область: Познание (ФЭМП).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи обучения:

Обучающие: 

1.    Познакомить с планетами солнечной системы.

2.    Упражнять в счете порядковом и обратном в пределах 10.

3.    Продолжать знакомить детей со структурой задачи.

4.    Проверить умение составлять целое из частей

5.    Закрепить знание геометрических фигур.

6.    Отрабатывать счет десятками.

Развивающие задачи:

1.    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2.    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3.    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1.    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

2.    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграционные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка,  Чтение художественной литературы, Физическая культура.

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на какой планете мы с вами живем?

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно. В древности люди считали, что земля огромная и плоская как тарелка, и можно добраться до края земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю земли, и можно ли с него упасть. Они отправились пешком и верхом на лошади рано или поздно они добирались до моря или океана и возвращались домой, думая что они побывали на краю земли., но были и такие, которые добравшись до большой воды пересаживались на корабль и двигались дальше в одном направлении обойдя землю они возвращались в то место откуда начали свое путешествие. Тогда они поняли -  наша планета представляет огромный земной шар, большая часть которого занимает вода. Землю окружают слои воздуха – это атмосфера. Земля третья планета от солнца. Она вращается вокруг своей оси и вокруг солнца.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на экран и назовите какие еще планеты вы знаете.

Дети: Марс, Юпитер, Венера, Сатурн, Нептун.

Воспитатель: Молодцы, много планет вы назвали. А хотите мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Он не летчик, не пилот

                           Он ведет не самолет

                           А огромную ракету

                           Дети, кто скажите это?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами будем космонавтами и отправимся в космическое путешествие на планету Марс. На чем мы с вами полетим?

   Дети: На ракете.

Воспитатель: Хорошо, но нам нужно потрудиться и создать себе космический корабль для этого нам нужно на карточках последовательно соединить цифры от 1 до 10 в порядке возрастания (работа с карточками).

Ждет нас  быстрая ракета

Для прогулки по планетам,

На какую захотим

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

 Опоздавшим места нет.

Ребята у вас на столах карточки, с изображением звезд, сосчитав их вы узнаете номер своего места, на столе лежат цифры, это вам пропуск на корабль (дети считают звезды и подбирают соответствующую цифру).

Воспитатель: И так с местами мы с вами разобрались. Так – как полет наш проходит на современном космическом корабле, управление кораблем осуществляется с помощью компьютера, который включается двумя кнопками красной и зеленой, кнопки эти вы должны собрать.

       На сколько частей разделена 1 кнопка из 4.

       Из каких геометрических форм она состоит.

Дети: Из квадратов. Что больше целое или часть

Воспитатель: Из скольких частей состоит 2 кнопка; из каких геометрических фигур она состоит.

Ну вот, кнопки пуска собраны, компьютеры включены и наш космический корабль готов для взлета!

Начинаем отсчет (обратный счет) от 10 до 0. Чтобы наш полет прошел нормально, команда корабля должна работать слаженно и правильно выполнять задания. На мониторе компьютер, мы должны выложить троекторию полета в левом нижнем углу зеленая планета Земля, в левом верхнем Сатурн, в правом нижнем углу Венера, в правом верхнем углу красная планета Марс. Пять минут полет нормальный, прямо по курсу планета и первое задание мы должны решить с вами задачи, но вы должны сказать что есть у задачи.

Дети: условие – вопрос – решение – ответ.

Воспитатель:

1.         Ежик по лесу шел

на обед грибы нашел:

5 под березой,

2 под осиной

Сколько будет их в корзине?

2.        7 красок у Вани, 1 у маленького Сани, все краски посчитайте сами.

3.        3 мяча у Ани, 3 мяча у Вани. Сколько всего мячей у 2-х детей.

Воспитатель:  С задачами мы справились блестяще, можем продолжать полет. С планеты Венера мы получили знак SOS, жители планеты просят нс о помощи. На планете жили молодые и красивые жители, планету заколдовали и жители стали больными и старыми, чтобы расколдовать, нужно подобрать шифр, решить правильно примеры.

       С заданием справились, можем продолжать полет.

Воспитатель:  Как вы знаете в космическом пространстве много метеоритов (осколков от планет). Чтобы метеориты не причинили вреда космическому кораблю инженеры – конструкторы придумали специальные люки «ловушки» в которые метеориты попадают и в них остаются, не причинив вреда кораблю. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки для исследовательской работы (блоки Дьенеша)  рассортировать в геометрические формы круглые, треугольные, квадратные.

Воспитатель:  Молодцы метеориты подготовлены к исследовательской деятельности.

Физ – минутка.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на главный монитор, как вы думаете что это за изображение.

Дети: Портреты марсиан.

Воспитатель: Пока мы с вами занимались разминкой у нас в гостях побывали марсиане и оставили нам свои портреты. Давайте рассмотрим их внимательно. Чем они похожи.

Дети: Все из геометрических фигур.

Воспитатель: Правильно и выполнены они все в холодной гамме, какие цвета использованы.

Дети: Голубой, серый, зеленый.

Воспитатель: Это космические цвета, а теперь давайте сосчитаем, из скольких геометрических фигур состоит каждый портрет.

Дети: 5 геометрических фигур.

Воспитатель: Вот оказывается, что все портреты марсиан состоят из одинакового количества геометрических фигур, но разной формы и разного цвета. Ребята но так, как мы находимся в невесомости, портреты марсиан мы не сможем сохранить, давайте мы с вами создадим портреты и наклеим их, чтобы мы на земле смогли их показывать (моделирование и аппликация портретов марсиан).

Воспитатель: Нам поступило сообщение с земли, что у нас заканчивается топливо и нам пора возвращаться, а чтобы вы не скучали, ответьте на мои вопросы.

1.    Сколько солнышек на небе?

2.    Сколько глаз у совы?

Дети вот мы с вами и на земле. Понравилось ли вам наше занятие, что понравилось.