Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Вежливые слова. Слова приветствия" (игровая, коммуникативная, информационно-коммуникативная технология)
Автор: Бурдун Татьяна Николаевна
Конспект
организованной образовательной деятельности в старшей группе
по теме: Вежливые слова. Слова приветствия.
(игровая, коммуникативная, информационно-коммуникативная технологии)
Цель: Учить детей употреблять в речи слова – приветствия.
Образовательные задачи: введение в словарь детей этические формы приветствия: здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, до свидания, выражения, закрепленные за типовыми ситуациями.
Развивающие задачи: формировать умение выбирать необходимую форму согласно ситуации, умение рассуждать и объяснять значение слов.
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к окружающим (детям и взрослым), нравственные качества (скромность, внимательность).
Предварительная работа: беседы, чтение и объяснение пословиц, чтение стихотворений Э. Мошковская «Вежливое слово», «Карусель. Вежливые слова», В. Осеев «Вежливое слово», разыгрывание ситуаций для обсуждений.
Оборудование: мультимедийная доска с картинками времени суток, фонограмма песни «Песенка друзья», «Чудесный цветок» лепестков по количеству детей (лепестки могут быть разного цвета).
Ход образовательной совместной деятельности:
В: Кто-то давно придумал при встрече говорить друг другу «Здравствуйте», а кто знает, что оно обозначает?
Ответы детей.
В: Здравствуйте – говорит о том, что я вам желаю быть «здоровым». Поздороваемся все друг с другом и со всем, что нас окружает.
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
В: Какое у вас настроение?
Ответы детей.
В: А знаете, что поддерживает хорошее настроение?
Ответы детей.
В: Правильно, улыбка.
Сейчас возьмемся крепче за руки и улыбнемся (дети по кругу улыбаются соседу справа). И чтобы сохранить нам хорошее настроение нужно чаще улыбаться друг другу.
Дети присаживаются на стулья.
В: Здравствуйте – что это за слово такое интересное, как его мы называем?
Ответы детей,
В: Правильно – вежливое, доброе слово. А какие слова добрые, вежливые вы еще знаете?
Ответы детей.
В: Да. Вы все назвали правильно. Добрые, вежливые слова вы знаете хорошо, а какое вежливое слово нужно сказать когда…
Проводится игра «Вежливое слово»:
При встрече говорят…. Здравствуйте;
Если толкнул, то сказать нужно… извините;
Хочется что-то сказать, но люди разговаривают…. Простите, я хочу сказать;
Уходя говорят… До свидания;
Не могу поднять игрушку…. Поднимите, пожалуйста;
Человек кушает и ему надо сказать.. Приятного аппетита;
Хочется поиграть с игрушкой, но с ней играют, что нужно сказать….дай, пожалуйста;
В: Замечательно. Приглашаю отправиться в путешествие на поезде. Дети делятся на две команды.
На мультимедийной доске картинка паровозика и звучит фонограмма песни «Песенка друзей» М. Старокодомского
Музыка останавливается, дети одной команды здороваются с детьми другой команды (например, носиками).
В: Занимайте свои места и послушайте стихотворение О. Дриз «Добрые слова».
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день,
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу:
«С добрым утром!» — я кричу.
«Добрый день!» — кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» — так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
В:. Как здоровается герой стихотворения со всеми и почему каждый раз по-разному?
Ответы детей.
В: Правильно. Все зависит от времени суток. А теперь проверим, как вы будете здороваться, если:…
(На мультимедийной доске появляются картинки разного времени суток).
Заключительная часть: Наша встреча с вами подошла к концу. Но прежде, чем проститься, соберем «Чудесный цветок». Но лепесток соединится, только если вы назовете правильно волшебное, вежливое слово.
Вот такой красивый цветок из добрый, вежливый слов у нас расцвел. Мы оставим его в группе, что бы он цвел, радовал нас и не давал нам забыть вежливые слова.