Занятие по физической культуре в младшей группе "Волшебные флажки
Автор: Голованова Любовь Николаевна
1) Цель занятия: развитие физических способностей у детей.
2) Задачи: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям; целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости; способствовать хорошему самочувствию детей.
3) Тип занятия: тематическое типовое.
4) Форма занятия: комплексное занятие.
5) Продолжительность занятия 10-15 минут.
6) Участники группа детей.
7) Возраст обучающихся дети 2-3 года.
8) Оборудование и материалы: конусы, скакалки, флажки, дуга для подлазания, гимнастическая доска. веселая детская музыка.
9) Предварительная подготовка: приготовить конусы, скакалки, флажки, гимнастическую доску, веселую детскую музыку.
10) Методы и приемы работы с детьми: показ, имитации, зрительные и звуковые ориентиры. Словесные приемы сочетаются с показом и помагают уточнить технику упражнений.
11) Структура занятия:
Этап занятия |
Содержание |
Время |
Вводная часть |
Ходьба. Огибание предметов(конусов) Бег между двумя линиями, не наступая на них.( между скакалками) |
3-4 мин. |
Основная часть занятия |
ОРУ Комплекс упражнений с флажками. Перелазание через дугу. Прыжки на двух ногах в даль. Прохождение по гимнастической дорожке, лежащей на полу, руки на поясе. |
8-10 мин. |
Заключительная часть |
Игра «Кошки мышки» Спокойная ходьба, с дыхательными упражнениями. |
2 -3 мин. |
12) Ход занятия:
Воспитатель расставляет конусы таким образом, чтобы между ними было удобно пройти детям огибая предметы. И раскладывает скакалки так чтоб можно было пройти между двумя линиями.И предлагает попутешествовать в волшебной стране «Спортляндии» и испытать свои силы. Воспитатель показывает как нужно правильно выполнить упражнение.
Далее выполняется комплекс обще развивающих упражнении с флажками.
Воспитатель раздает флажки детям ( каждому два флажка) и включает веселую детскую музыку.
1) «Покажи флажки»
Стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками опущенны. Поднять руки вверх, показать флажки и вернутся в исходное положение. (3 повтора)
2) «Положи флажки»
Исходное положение руки с флажками вытянуты вперед, присесть положить флажки на пол, вернутся в исходное положение. ( 3 повтора)
3) «Спрячь флажки»
Исходное положение стоя ноги вместе, руки с флажками разведены в стороны. Присесть, положить флажки на пол позади себя, вернутся в исходное положение. Присесть взять флажки, вернутся в исходное положение. ( 3 повтора)
4) «Дотянись»
Исходное положение сидя на полу, ноги прямо, руки с флажками в стороны накланяемся вперед, коснутся флажками пальцев ног, вернутся в исходное положение. ( 3 повтора)
А теперь можно убрать флажки и еще немного попутешествовать.
Воспитатель раставляет снаряды для подлазания, и гимнастическую доску. И предлагает детям поситить улицу Лазания и подлазить под дугой, улицу Прыганья и попрыгать на двух ногах как можно дальше, и пройти по гимнастической доске на улице Равновесия.
Какие вы дети молодцы справились со всеми заданиями. И теперь можно отдохнуть и поиграть. Давайте поиграем « В кошки мышки»! Детей делятся на две команды одни кошки другие мышки. Кошки догоняют мышек под быструю музыку, а потом дети меняются.
Все наши мышки и кошки устали. Теперь давайте спокойно походим ( идем друг за другом по кругу) и выполняем дыхательные упражнения.
13) Литература:
«От рождения до школы». (основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой / Под редакцией Вераксы.
Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
С.Ю. Федорова ФГОС «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет.