Конспект занятия по теории и методике математического развития "Веселые матрешки
Автор: Голованова Любовь Николаевна
Конспект занятия по теории и методике математического развития
в группе раннего возраста на тему:
«Веселые матрешки»
1) Цель занятия: развитие математических способностей у детей.
2) Задачи: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один.
3) Тип занятия: тематическое типовое.
4) Форма занятия: по подгруппам.
5) Продолжительность занятия: 10-15 минут.
6) Участники: дети ясельной группы.
7) Возраст обучающихся детей: 2-3 года.
8) Оборудование и материалы: Мешочек, одна большая матрешка и набор одинаковых матрешек (для каждого ребенка), подставки для матрешек (для каждого ребёнка), веселая детская музыка.
9) Предварительная подготовка: найти матрешку и подходящий мешочек, подставки для матрешек, приготовить веселую детскую музыку.
10) Методы и приемы работы с детьми: демонстрация и беседа.
11) Структура занятия:
Этап занятия |
Содержание |
Время |
Вводная часть |
Сюрпризный момент- появление матрешки. Это заинтересовывает и активизирует малышей. |
3-4 мин. |
Основная часть занятия |
Изучение нового материала. Этот этап происходит с использованием дидактических игр и раздаточного материала. В данном случае матрешек и подставок. Физкультминутка в виде танца с матрешками. |
8-10 мин. |
Заключительная часть |
Подведение итогов |
2 -3 мин. |
12) Ход занятия:
Воспитатель показывает волшебный мешочек и предлагает детям на ощупь понять, что там лежит. Дети предлагают свои версии.
Воспитатель говорит: «Правильно, это матрешка» и показывает ее со словами:
Мы веселые матрешки,
Любим бегать по дорожке.
Любим петь и танцевать
И с ребятами играть.
Воспитатель: «Кто к нам, ребята, пришел в гости?» (Матрешки.) Вместе с детьми повторяет слово «матрешки.» «Сколько матрешек?» (Много.)
Воспитатель предлагает детям поиграть с матрешками. Дети вместе с воспитателем берут по одной матрешке, уточняют, сколько взяли матрешек (одну) и танцуют под музыку.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы и расставить матрешки на подставку. Действия каждого ребенка сопровождает словами: «Вот матрешка, вот еще матрешка, еще матрешка…»
Затем уточняет: «Много матрешек». Дети вместе с воспитателем повторяют: «много матрешек». Воспитатель акцентирует внимание на количестве матрешек: «Вот как много матрешек!» И спрашивает: «Сколько матрешек?» Затем обобщает ответы детей: «да, матрешек много».
Воспитатель показывает свою матрешку и уточняет: «У меня одна матрешка». Дети повторяют: «Одна матрешка». Воспитатель еще раз закрепляет: «У меня одна матрешка, у вас - много».
13) Литература:
«От рождения до школы». (основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой / Под редакцией Вераксы.
«Формирование Элементарных Математических Представлений младшая группа» ФГОС. И. А. Помораева, В.А. Позина.