+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по теории и методике математического развития "Веселые матрешки

Автор: Голованова Любовь Николаевна

Конспект занятия по теории и методике математического развития

 в группе раннего возраста на тему:

«Веселые матрешки»

 

1) Цель занятия: развитие математических способностей у детей.

2) Задачи: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один.

3) Тип занятия: тематическое типовое.

4) Форма занятия: по подгруппам.  

5) Продолжительность занятия: 10-15 минут.

6) Участники: дети ясельной группы.

7) Возраст обучающихся детей: 2-3 года.

8) Оборудование и материалы: Мешочек, одна большая матрешка и набор одинаковых матрешек (для каждого ребенка), подставки для матрешек (для каждого ребёнка), веселая детская музыка.

9) Предварительная подготовка: найти матрешку и подходящий мешочек, подставки для матрешек, приготовить веселую детскую музыку.  

10) Методы и приемы работы с детьми: демонстрация и беседа.

11) Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Сюрпризный момент- появление матрешки. Это заинтересовывает и активизирует малышей.

3-4 мин.

Основная часть занятия

Изучение нового материала. Этот этап происходит с использованием дидактических игр и раздаточного материала. В данном случае матрешек и подставок. Физкультминутка в виде танца с матрешками.

8-10 мин.

Заключительная часть

Подведение итогов

2 -3 мин.

 12) Ход занятия:

Воспитатель показывает волшебный мешочек и предлагает детям на ощупь понять, что там лежит. Дети предлагают свои версии.

Воспитатель говорит: «Правильно, это матрешка» и показывает ее со словами:

Мы веселые матрешки,

Любим бегать по дорожке.

Любим петь и танцевать

И с ребятами играть.

Воспитатель: «Кто к нам, ребята, пришел в гости?» (Матрешки.) Вместе с детьми повторяет слово «матрешки.» «Сколько матрешек?» (Много.)

Воспитатель предлагает детям поиграть с матрешками. Дети вместе с воспитателем берут по одной матрешке, уточняют, сколько взяли матрешек (одну) и танцуют под музыку.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы и расставить матрешки на подставку. Действия каждого ребенка сопровождает словами: «Вот матрешка, вот еще матрешка, еще матрешка…»

Затем уточняет: «Много матрешек». Дети вместе с воспитателем повторяют: «много матрешек». Воспитатель акцентирует внимание на количестве матрешек: «Вот как много матрешек!» И спрашивает: «Сколько  матрешек?» Затем обобщает ответы детей: «да, матрешек много».

Воспитатель показывает свою матрешку и уточняет: «У меня одна матрешка». Дети повторяют: «Одна матрешка». Воспитатель еще раз закрепляет: «У меня одна матрешка, у вас - много».

 

 

 13) Литература:

«От рождения до школы». (основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой / Под редакцией  Вераксы.

 «Формирование Элементарных Математических Представлений младшая группа» ФГОС. И. А. Помораева, В.А. Позина.