+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы "В мире стекла

Автор: Поликина Ксения Павловна

Цель: Знакомство детей со свойствами стекла.

Программные задачи: 

Познавательное развитие.

1).Познакомить с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о его свойствах и качествах;

2). Учить устанавливать причинно – следственные связи на основах опыта;

3). Развивать способности детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать;

Речевое развитие.

4). Обогащать словарь детей: стеклянный, деревянный и др.;  вежливыми словами; упражнять в словообразовании;

     Активизация словаря:  прозрачное, хрупкое, гладкое, шероховатое, водонепроницаемое,   мелодичное.

Социально – коммуникативное  развитие.

5). Развивать умение  обращаться, взаимодействовать в ходе  деятельности.

Художественно – эстетическое развитие.

6). Закреплять  знания детей  о  мелодичных  звуках.

Физическое развитие.

7). Упражнять в выполнении   движений.

Оборудование: стеклянные предметы - стаканы, камушки, ваза; деревянная  матрёшка, резиновый домик, пластмассовый кубик, цветок из бумаги, карандаши; картинки предметов из стекла.

Предварительная работа: рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня я получила  письмо, его прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте прочитаем!

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята!»

«Пишет вам Королева Стеклянной Страны.  Жители моей страны все сделаны из стекла, и я хочу познакомить вас с ними. Если, вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить  задание: назвать вежливые слова».

В: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Тогда давайте выполним задание Королевы.

1задание: « Назови вежливые слова».

В: Молодцы! Вы столько вежливых слов знаете, что Королева,обязательно разрешит нам попасть в её страну. Давайте закроем глазки и прочтём волшебное заклинание: «Раз, два, три, в стеклянную страну попади». Ребята открывайте глазки, вот мы и очутились с вами в стеклянной стране. Давайте найдём что-нибудь интересное, (подходим к столу).  Сейчас мы поиграем с вами в игру «Что из чего сделано?». Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны отгадать  из чего они сделаны (домик из резины - резиновый, матрёшка из дерева - деревянная, кубик из пластмассы – пластмассовый, фигурка из бумаги - бумажная, стакан из стекла – стеклянный). Дети, а сейчас мы с вами поговорим о стекле и его свойствах, которые всем  хорошо известны.

2 задание: «Прятки».

В: Вы любите играть в прятки? Давайте поиграем? Я буду прятать матрёшку, а вы должны  догадаться, где она. (Дети закрывают глаза, матрёшка прячется в стакан, дети сразу её находят).  Ребята, как вы так сразу смогли найти матрёшку? (Дети отвечают, что они увидели матрёшку). А каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него матрёшку? Какое стекло? (прозрачное).  Давайте скажем все вместе: «Прозрачное». Где ещё используется это свойство стекла? (Из стекла изготавливают стёкла автомашин, стенки аквариума, очки, стекла вставляют в рамы окон, лампочки, посуда  и т.д.).

В:  Стекло бывает прозрачное, но бывает и цветное. Найдите на картинках   изделия только стеклянные и только из цветного стекла (детям предлагаются картинки с различными предметами из разного материала). А зачем делают предметы из цветного стекла? ( Предметы из цветного стекла красивые). 

 В: Ребята, что было бы со стаканом из стекла, если бы он упал на пол? (Он бы разбился). 3начит стекло обладает еще одним свойством. Какое это свойство? (Стекло хрупкое). Поэтому с предметами из стекла нужно относиться очень бережно.

3 задание: «Загадки».

Ребята, Стеклянная Королева приготовила нам загадки, отгадайте:

Домик стеклянный,
Для комнатных рыбок.
Как называют?
Ответь без ошибок.  (Аквариум).

Я в шкафу стою пустая

И о празднике мечтаю.

Жду, когда в меня цветы

К празднику поставишь ты. (Ваза).

В: Дети, а аквариум и ваза пропускают воду? (Нет). Давайте это проверим. Наливаем воду в стеклянную ваз. Из стеклянной вазы не течёт вода. Как мы можем сказать про это свойство? Давайте скажем вместе: «Водонепроницаемое», или не пропускает воду.

4 задание: «Предметы на ощупь».

В: Ребята, а теперь возьмите в руки стеклянные камушки и определите на ощупь какие они? (холодные, гладкие, шероховатые, толстые).

Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай сам»

5 задание: « Свойство  стекла – мелодичность».

В: Ребята, есть у стекла и еще одно свойство – оно может петь т.е. издавать мелодичный звук. Ударяем по бокалу карандашом (стекло издаёт звук). Следующее свойство стекла – мелодичность.

В: Какие вы все молодцы! Но чтобы нам вернуться в детский сад, нужно выполнить последнее самое трудное задание Королевы. Посмотрите, пожалуйста внимательно,  на эти заколдованные картинки, и определите,  каким свойством стекла каждая из них обозначает?

6 задание. «Угадай  символ для обозначения свойств  стекла».

7 задание. «Расскажи о стеклянном предмете».

В: Мы замечательно с вами справились. Давайте прощаться  с жителями стеклянной страны.  Закрывайте глазки: «Раз, два, три, в детский сад обратно попади!»