+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Технологическая карта занятия по художественному творчеству

Автор: Апанина Анна Михайловна

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи: развивать связную речь детей, при составлении короткого рассказа о зайце при помощи взрослого; учить отгадывать загадки;

познакомить со способом рисования клеевой кистью тычком; привлечь внимание детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать желание заботиться о животных;

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к художественному творчеству, знает и называет основные цвета спектра, участвует в разговоре с педагогом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, экспериментальная, художественная.

Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушечный заяц серый и белый, белые и тонированные листы бумаги с силуэтами животных, бумажные фигурки зайцев серого и белого цветов, гуашь, влажные салфетки для рук.

Технологическая карта занятия

Этапы

занятия

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно -ориентировочный, организационный

Ребята, по дороге в детский сад, я кое-кого встретила.  Как вы думаете, кто это мог быть?

Стоят в кругу, слушают воспитателя.

Отвечают.

 

Я загадаю вам загадку, отгадав которую узнаете кто же это.

Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,  

любит морковку.  

- Кто это, ребята? 

 

 

 

 

Отвечают

Правильно, это заяц. Воспитатель показывает игрушечного зайца. Заяц здоровается с детьми.

 

Потрогайте зайчика, расскажите какой он?

 Отвечают на вопрос

Отгадывание загадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, как вы думаете, есть ли у зайчишки враги? Наш  друг приготовил загадки, если вы отгадаете, то увидите, кого же он  и его друзья боятся.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это –

Показ слайда с изображением волка.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?..

Показ слайда с изображением лисы

Отгадывают загадки, просматривают слайды.

Вопрос- ответная беседа; экспериментирование.

   

С наступлением зимы выпадает белый снег. Как вы думаете, как сможет ли спрятаться он со своими друзьями  в лесу, чтобы волки и лисы не нашли?  Почему? Воспитатель предлагает проверить версию детей о цвете шубки. Каждому ребёнку раздают лист белой бумаги и две бумажные фигурки зайца серого и белого цвета. В ходе экспериментирования дети приходят к выводу, что зайцам в белой шубке легче спрятаться от хищников.

Ребята, как же помочь нашему зайчишке и его друзьям, чтобы лиса и волк не нашли их в зимнем лесу?  А чем можно нарисовать? Гуашь какого цвета понадобится нам для рисования зимней шубки для зайцев?

Ответы детей.  

Экспериментируют

 Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик».

Жил-был зайчик -

Длинные ушки

Отморозил зайчик

Носик на опушке

Отморозил носик

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

Волка нет

И дают морковку на обед

 

хлопают в ладоши

три пальца в кулак, указательный и средний – ушки

сжимают и разжимают пальцы обеих рук

трут нос

сжимают и разжимают пальцы обеих рук

гладят кобчик

крутят руль

разжимают кулаки обеих рук

хлопают в ладоши

поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке

Объяснение работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня рисовать мы сегодня будем с помощью кисточек для клея.  Для этого нужно макнуть кончик кисточки в белую гуашь и оставить отпечаток на силуэте зайчишки.  Воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы. После окончания работы нужно вытереть руки влажной салфеткой, помыть кисточку и поставить ее в стаканчик.

Внимательно слушают воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей под П.И. Чайковский «Времена года»

На своем силуэте показываю способ выполнения работы, использую прием рука в руку.

Выполняют работу

Игра «Зайка беленький сидит».

 

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами

     

Анализ

Ребята, посмотрите какие красивые шубки у зайчат получились. Молодцы все старались.

Наш гость благодарит вас и дарит раскраски тех,  кто живет в лесу. Зайчишка прощается и уходит. Воспитатель обращает внимание на диск, и предлагает посмотреть , что на нем в ходе режима дня (фрагмент фильма «Жизнь зайца в зимнем лесу».

Анализируют работы; просматривают фрагмент фильма.

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Обратите внимание на магнитной доске изображены солнышко и тучка. Если у вас позитивное и хорошее настроение- подойтите к солнышку, а если вам грустно- подойдите

 к тучке.

Подходят к солнышку, объясняют почему.