Технологическая карта занятия по художественному творчеству
Автор: Апанина Анна Михайловна
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи: развивать связную речь детей, при составлении короткого рассказа о зайце при помощи взрослого; учить отгадывать загадки;
познакомить со способом рисования клеевой кистью тычком; привлечь внимание детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать желание заботиться о животных;
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к художественному творчеству, знает и называет основные цвета спектра, участвует в разговоре с педагогом.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, экспериментальная, художественная.
Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушечный заяц серый и белый, белые и тонированные листы бумаги с силуэтами животных, бумажные фигурки зайцев серого и белого цветов, гуашь, влажные салфетки для рук.
Технологическая карта занятия
Этапы занятия |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно -ориентировочный, организационный |
Ребята, по дороге в детский сад, я кое-кого встретила. Как вы думаете, кто это мог быть? |
Стоят в кругу, слушают воспитателя. Отвечают. |
Я загадаю вам загадку, отгадав которую узнаете кто же это. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. - Кто это, ребята? |
Отвечают |
|
Правильно, это заяц. Воспитатель показывает игрушечного зайца. Заяц здоровается с детьми. |
||
Потрогайте зайчика, расскажите какой он? |
Отвечают на вопрос |
|
Отгадывание загадок
|
Ребята, как вы думаете, есть ли у зайчишки враги? Наш друг приготовил загадки, если вы отгадаете, то увидите, кого же он и его друзья боятся. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это – Показ слайда с изображением волка. Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?.. Показ слайда с изображением лисы |
Отгадывают загадки, просматривают слайды. |
Вопрос- ответная беседа; экспериментирование. |
||
С наступлением зимы выпадает белый снег. Как вы думаете, как сможет ли спрятаться он со своими друзьями в лесу, чтобы волки и лисы не нашли? Почему? Воспитатель предлагает проверить версию детей о цвете шубки. Каждому ребёнку раздают лист белой бумаги и две бумажные фигурки зайца серого и белого цвета. В ходе экспериментирования дети приходят к выводу, что зайцам в белой шубке легче спрятаться от хищников. Ребята, как же помочь нашему зайчишке и его друзьям, чтобы лиса и волк не нашли их в зимнем лесу? А чем можно нарисовать? Гуашь какого цвета понадобится нам для рисования зимней шубки для зайцев? |
Ответы детей. Экспериментируют |
|
Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик». |
Жил-был зайчик - Длинные ушки Отморозил зайчик Носик на опушке Отморозил носик Отморозил хвостик И поехал греться К ребятишкам в гости. Там тепло и тихо Волка нет И дают морковку на обед
|
хлопают в ладоши три пальца в кулак, указательный и средний – ушки сжимают и разжимают пальцы обеих рук трут нос сжимают и разжимают пальцы обеих рук гладят кобчик крутят руль разжимают кулаки обеих рук хлопают в ладоши поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке |
Объяснение работы
|
Сегодня рисовать мы сегодня будем с помощью кисточек для клея. Для этого нужно макнуть кончик кисточки в белую гуашь и оставить отпечаток на силуэте зайчишки. Воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы. После окончания работы нужно вытереть руки влажной салфеткой, помыть кисточку и поставить ее в стаканчик. |
Внимательно слушают воспитателя. |
Самостоятельная деятельность детей под П.И. Чайковский «Времена года» |
На своем силуэте показываю способ выполнения работы, использую прием рука в руку. |
Выполняют работу |
Игра «Зайка беленький сидит».
|
Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит, Вот так, вот так Он ушами шевелит |
Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами |
Анализ |
Ребята, посмотрите какие красивые шубки у зайчат получились. Молодцы все старались. Наш гость благодарит вас и дарит раскраски тех, кто живет в лесу. Зайчишка прощается и уходит. Воспитатель обращает внимание на диск, и предлагает посмотреть , что на нем в ходе режима дня (фрагмент фильма «Жизнь зайца в зимнем лесу». |
Анализируют работы; просматривают фрагмент фильма. |
Рефлексия
|
Обратите внимание на магнитной доске изображены солнышко и тучка. Если у вас позитивное и хорошее настроение- подойтите к солнышку, а если вам грустно- подойдите к тучке. |
Подходят к солнышку, объясняют почему. |