Я играю вместе с мамой и папой
Автор: Баталова Наталья Сергеевна
Я играю вместе с мамой и папой.
Игры со звуками
Мы познакомились с гласными звуками а, о, у, ы, э, и.
1. Кисти обеих рук одновременно сжимать в кулак, а затем разжимать соединенные всмети пальцы; при каждом сжимании в кулак ребёнок называет гласный звук. Возможны другие варианты игры.
2. Угадывание звука по беззвучной артикуляции игра «Телевизор». Взрослый чётко артикулирует каждый звук без голоса, а ребёнок смотрит на губы взрослого и называет звук. Например, при произношении звука а рот широко открыт, при произношении у губы вытянуты в трубочку.
Мы познакомились согласными звуками п – п’, т – т’ и играем в игру «Песенки звуков» (звуковой – слоговой анализ синтез)
Например: звук а пришёл в гости к звуку и – песенка аи;
звук п пришёл в гости к звуку у – песенка пу;
«Я «бросаю» звук о и звук т, а ты мне составь «песенку»… от» Сколько звуков в слоге от? (Два звука.) Какой первый звук? (Гласный о.) Назови второй звук. (Согласный, твердый т.)
Выложить прямые и обратные слоги: АП, УП, ИП, ТА, ТУ, ТИ… из счётных палочек.
Мы развиваем фонематический слух
1. Взрослый называет ряд гласных и согласных звуков: «Если услышишь звук а закрой глаза, если услышишь звук у хлопни в ладоши». То же с другими гласными и согласными звуками.
2. Выделение гласных и согласных звуков из ряда слогов. Подними правую руку вверх если в слоге услышишь звук п: па, по, ку, пу, по, ты, пы и т. д.
3. Выделение гласных и согласных звуков из ряда слов. Возможны другие варианты игры.
4. Воспроизведение слогов рядов с различной интонацией: «Послушай, какие звуки можно услышать в лесу: АП – ОП – УП (громко), пи – пе – пю (тихо), ТА___ ТО___ты (ласково)» то же с другими звуками.
5. Различение п – п’, т- т’ (твёрдых и мягких звуков) игра «Наоборот»
па – пя та – та – тя – тя
по – пё то – то – тё – тё
пы – пи ту – ту –
пу – пю ты – ты –
пэ – пе тэ – тэ –
Мы развиваем фонематическое представление (способность осуществлять фонематический анализ слов в умственном плане, на основе представлений).
1. Назвать слова на звуки а, у, и, о, э, п, п’, т, т’.
Например: Аня, аист, автомат, антенна, ослик, окна, Оля, осы, обувь, окунь… .
«Назови 10 профессий на звук п»
Почтальон, парикмахер, прачка, плотник, пастух, продавец, пожарник, портной, поэт, повар.
2. Назвать слова, в которых есть звук э: экскаватор, этаж, экскурсия, эскимо, эскимос и т. .. То же с согласными мягкими и твёрдыми.