+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Я играю вместе с мамой и папой

Автор: Баталова Наталья Сергеевна

Я играю вместе с мамой и папой.

Игры со звуками

Мы познакомились с гласными звуками  а,  о,  у,  ы, э,  и.

1. Кисти обеих рук одновременно сжимать в кулак, а затем разжимать соединенные всмети пальцы; при каждом сжимании в кулак  ребёнок называет гласный звук. Возможны другие варианты игры.        

2. Угадывание звука по беззвучной артикуляции игра «Телевизор». Взрослый чётко артикулирует каждый звук без голоса, а ребёнок смотрит на губы  взрослого и называет звук. Например, при произношении звука  а рот широко открыт, при произношении  у губы вытянуты в трубочку.

    Мы познакомились  согласными звуками   п – п’,    т – т’ и играем  в игру «Песенки звуков» (звуковой – слоговой анализ синтез)

     Например: звук  а  пришёл в гости к звуку   и – песенка  аи;

                        звук  п  пришёл в гости к звуку   у – песенка  пу;

                        «Я «бросаю» звук  о и звук   т, а ты мне составь «песенку»… от» Сколько звуков в слоге от? (Два звука.) Какой первый звук? (Гласный  о.) Назови второй звук. (Согласный, твердый  т.)

Выложить прямые и обратные слоги: АП, УП,  ИП,  ТА,  ТУ, ТИ… из счётных палочек. 

Мы развиваем фонематический слух

1. Взрослый называет ряд гласных и согласных звуков: «Если услышишь звук а закрой глаза, если услышишь звук  у хлопни в ладоши». То же с другими гласными и согласными звуками.

2. Выделение гласных и согласных звуков из ряда слогов. Подними правую руку вверх если в слоге услышишь звук  п: па,  по,  ку,  пу,  по, ты,  пы и т. д.

3. Выделение гласных и согласных звуков из ряда слов. Возможны другие варианты игры.

4. Воспроизведение слогов рядов с различной интонацией: «Послушай, какие звуки можно услышать в лесу: АП – ОП – УП (громко), пи – пе – пю (тихо),  ТА___ ТО___ты (ласково)» то же с другими звуками.

 5. Различение   п – п’,  т- т’ (твёрдых и мягких звуков) игра «Наоборот»

         па – пя                     та – та – тя – тя

         по – пё                     то – то – тё – тё

         пы – пи                    ту – ту –

         пу – пю                    ты – ты –

         пэ – пе                     тэ – тэ –

Мы развиваем фонематическое представление (способность осуществлять фонематический анализ слов в умственном плане, на основе представлений).

1.  Назвать слова на звуки   а,   у,   и,   о,   э,   п,   п’,   т,   т’.

     Например: Аня, аист, автомат, антенна, ослик, окна, Оля, осы, обувь, окунь… .

     «Назови 10 профессий на звук  п»

   Почтальон, парикмахер, прачка, плотник, пастух, продавец, пожарник, портной, поэт, повар.

2. Назвать слова, в которых есть звук  э: экскаватор, этаж, экскурсия, эскимо, эскимос и т. ..  То же с согласными мягкими и твёрдыми.