День Победы - 9 Мая
Автор: Подолина Галина Петровна
Проект "ДЕНЬ ПОБЕДЫ - 9 МАЯ" (Подготовительная группа)
Тип проекта: групповой, краткосрочный
По содержанию: познавательно - исследовательский
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: формирование патриотических чувств через взаимосвязь субъектов педагогического процесса.
ПРОБЛЕМА: углубить знания детей 6-7 лет о ВОВ: событиях, фактах, подвигах советских солдат, сформировать такие понятия, как «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия»; расширить знания детей об истории нашей страны.
Цель проекта: Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.
Задачи проекта:
1.Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т.д.
2.Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
3.Воспитание любви к Родине.
4.Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
5.Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Условия реализации проекта:
1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта
2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта
3. Оформление в группе уголка «ВОВ»
4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта
5. Активное участие родителей в проектной деятельности
План реализации проекта:
Предварительный этап:
1. Составление плана деятельности
2. Сотрудничество с родителями
3. Подбор литературных произведений военных лет
4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение ООД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» Возложение цветов
3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
Формы проведения проекта:
Беседы с презентациями:
•БЕСЕДА 1 «РОДИНА-МАТЬ ЗОВЕТ!»
• БЕСЕДА 2. ВЕЛИКИЕ БИТВЫ
• БЕСЕДА 3. ДЕТИ ВОЙНЫ
Знакомство с художественной литературой:
•Е. Благина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Дидактическая игры:
•«Воину солдату своё оружие».
•«Чья форма».
•"Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».
Подвижные игры:
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
ООД:
• Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе «Праздничный салют».
• Комплексное ООД по ознакомлению с окружающим и лепке «Военная техника».
• Комплексное ООД по развитию речи и рисованию на тему «Священная война».
• ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия по городам-героям».
Работа с родителями:
•Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
• Оформление стенда «Вечный огонь»
• Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» .
• Консультация для родителей на тему: «Патриотическое воспитание. «День Победы».
Итог проекта:
•Выставка работ (совместно с родителями)
•Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
•Возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату.
Литература
1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.
2. .Пионеры – герои. Рассказы о пионерах – героях Советского Союза. Красноярское книжное издательство. 1986.
3. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. И.Л. Морозова, М.А. Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.
4. http://www.youtube.com/watch?v=pFODt3oRHos
5.http://nsportal.ru