+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

День Победы - 9 Мая

Автор: Подолина Галина Петровна

 

Проект "ДЕНЬ ПОБЕДЫ - 9 МАЯ" (Подготовительная группа)

 

Тип проекта: групповой, краткосрочный

 

По содержанию: познавательно - исследовательский

 

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ:

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».

 

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.

 

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

 

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: формирование патриотических чувств через взаимосвязь субъектов педагогического процесса.

 

ПРОБЛЕМА: углубить знания детей 6-7 лет о ВОВ: событиях, фактах, подвигах советских солдат, сформировать такие понятия, как «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия»;  расширить знания детей об истории нашей страны.

 

 

 

Цель проекта: Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.

 

Задачи проекта:

 

1.Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т.д.

 

2.Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

 

3.Воспитание любви к Родине.

 

4.Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

 

5.Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

 

 

 

Условия реализации проекта:

 

1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта

 

2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта

 

3. Оформление в группе уголка «ВОВ»

 

4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта

 

5. Активное участие родителей в проектной деятельности

 

 План реализации проекта:

 

Предварительный этап:

 

1. Составление плана деятельности

 

2. Сотрудничество с родителями

 

3. Подбор литературных произведений военных лет

 

4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ

 

 

 

Этапы реализации проекта

 

1 этап

 

 1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

 

 2. Информация родителей о предстоящем проекте.

 

 3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

 

 2 этап

 

 1. Проведение ООД, бесед о ВОВ, победе в войне.

 

 2. Привлечение родителей к участию в проекте.

 

 3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

 

 3 этап

 

 1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)

 

 2. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» Возложение цветов

 

 3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

 

Формы проведения проекта:

 

 

 

Беседы с презентациями:

 

•БЕСЕДА 1 «РОДИНА-МАТЬ ЗОВЕТ!»

 

БЕСЕДА 2. ВЕЛИКИЕ БИТВЫ

 

  БЕСЕДА 3. ДЕТИ ВОЙНЫ

 

 

 

Знакомство с художественной литературой:

 

•Е. Благина «Шинель»;

 

 •чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

 

 •Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

 

 •А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

 

 •Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

 

 •Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

 

 

 

Дидактическая игры:

 

•«Воину солдату своё оружие».

 

•«Чья форма».

 

•"Военный транспорт».

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры:

 

•«Мы военные»,

 

 •«Моряки»,

 

 •«Летчики».

 

 

 

Подвижные игры:

 

•«Попади в цель»

 

 Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

 

 •«Меткий стрелок».

 

 Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

 

 

 

ООД:

 

• Конспект  ООД по ИЗО в подготовительной  группе «Праздничный салют». 

 

• Комплексное ООД по ознакомлению с окружающим и лепке «Военная техника».

 

• Комплексное ООД по развитию речи и  рисованию на тему «Священная война».

 

• ООД по познавательному развитию в подготовительной группе  «Экскурсия по городам-героям». 

 

 

 

 

 

Работа с родителями:

 

•Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»

 

• Оформление стенда «Вечный огонь»

 

  Консультация для родителей «Расскажем детям  о Великой Отечественной войне» .

 

• Консультация для родителей на тему: «Патриотическое воспитание.  «День Победы».

 

 

 

 Итог проекта:

 

•Выставка работ (совместно с родителями)

 

 •Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

 

 •Возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату.

 

 

 

Литература

 

 

 

1.     Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.

 

2.     .Пионеры – герои. Рассказы о пионерах – героях Советского Союза. Красноярское книжное издательство. 1986.

 

3.     Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. И.Л. Морозова,  М.А. Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

 

 4.    http://www.youtube.com/watch?v=pFODt3oRHos

 

   5.http://nsportal.ru