Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Сравнение предметов по толщине
Автор: Середина Олеся Сергеевна
Цель: учить детей сравнивать два контрастных по толщине предмета, пользуясь приёмом приложения, и обозначать результаты сравнения словами толще, тоньше; упражнять в прикладывании предметов к рисункам на карточке-образце; закреплять умение прикладывать предметы точно под картинками, строго учитывать интервалы между ними; брать предметы правой рукой и раскладывать их в направлении слева направо, пользуясь выражениями "столько, сколько...", "поровну".
Демонстрационный материал: 2 столбика,2 палочки , контрастные по толщине, дощечка с отверстием, в которое проходит тонкая палочка, игрушки: зайчик и белочка.
Раздаточный материал: у каждого ребёнка по две палочки разной толщины, по две карточки с двумя полосками. На верхних полосках карточек изображено 3-4 предмета, нижние полоски свободные. Можно использовать карточки с рисунками разных предметов. На тарелочке два вида мелких игрушек; ёлочки и грибочки, матрёшки и утята, грибочки и матрёшки.
Ход занятия
Первая часть. Педагог показывает, как надо приложить столбики друг к другу, чтобы узнать какой из них толще, какой тоньше. Он упражняет детей в произнесении слов толще, тоньше. Дети по очереди показывают, какой столбик толще (тоньше), обхватывают столбики руками, на толстый столбик сажают зайчика, на тонкий-белочку.
Далее выясняют, какая палочка пройдёт и какая не пройдёт в отверстие дощечки, почему. Кто-либо из детей сравнивают толщину палочек способом приложения концами друг к другу. Все дети, работая одновременно, показывают толстую, тонкую палочки. По указанию педагога толстую палочку берут в левую, а тонкую в правую руку; по просьбе воспитателя называют: в правой (левой) руке толстая или тонкая палочка.
Рефлексия
Работа с раздаточным материалом. Детям предлагают положить на нижнюю полоску карточки столько игрушек (каких они хотят), сколько нарисовано на верхней полоске. После выполнения задания карточки заменяют. Всего даётся два-три задания.