+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Моя любимая игрушка

Автор: Величко Анна Витольдовна

Проект «Моя любимая игрушка»(1 класс)

Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 266

Величко Анна Витольдовна

 

Цель проекта: дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка.

Задачи проекта:

-развивать коммуникативные умения;

-способствовать укреплению единства класса;

- прививать бережное отношение к своей игрушке, к труду взрослых.

 

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда.

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но туда можно перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями  -  игрушками.

Учитель:

-Как вы думаете, зачем детям нужны игрушки?

(Ответы детей)

Чтение детьми стихотворений детских поэтов: А. Барто, Я. Акима, С. Черного.

Учитель: - Сегодня мы поговорим о ваших любимых игрушках, узнаем  для чего они служат, кто их изготовил, как нужно относиться к своим игрушкам, поиграем, пофантазируем, ведь сегодня вы не только принесли игрушки из магазина, а постарались сами изготовить своими руками.

Игра «Доскажи словечко»

Я читать умею сам!

 По утрам и вечерам

 Перечитываю книжки

 Зайке, слонику и...

 

 Куклам Ниночке и Насте,

 Ире, Оленьке и Кате

 Мы с подругой очень часто

 Перемериваем..

 

 Столько игр настольных есть,

 Что наверное не счесть!

 Ну а я и братик Сашка

 Целый день играем в...

 

 У самых маленьких детей

 Любимые игрушки

 Без всяких сложностей, затей -

 Простые...

 

 Есть кабинка, кузовок,

 Откидной на нём борток,

 Есть колёсики и шинки

 У игрушечной...

 Лежит в углу - и неказиста,

 И незаметна, и мала,

 Но только встанет - очень быстро

 Вдруг завращается...

 

 Мишки, кубики, машинки

 И конструкторы большие,

 И мячи, и безделушки -

 Это всё мои...

 

Учитель: - Как вы думаете, что означает слово «игрушка»? (Ответы детей)

- В словаре Ожегова мы читаем:

-играть – развлекаться, забавляться чем-то; значит, игрушка – это вещь, с которой можно поиграть.

У кого из нас нет игрушек? Игрушки – наши друзья и верные спутники. Они не дают нам скучать, они делают нашу жизнь интересной и веселой. Сколько много загадок сложил русский народ об игрушках!

Давайте послушаем наших ребят.

(Звучат загадки в исполнении ребят)

 

Наряд мой пёстрый,

 Колпак мой острый,

 Мои шутки и смех

 Веселят всех.

(петрушка)

Погляди скорее -

 Щёчки розовеют,

 Пёстренький платочек,

 Платьице в цветочек.

 Чуть лишь испугаются,

 Все в кружок сбегаются,

 Прячутся друг в дружке

 Шустрые подружки.

(матрешка)

 

Не заставишь лечь вовек!

 Он совсем не хочет спать,

 Положу - встает опять

 И стоит - качается,

 Как он называется?

(ванька-встанька)

 

Серый байковый зверюшка,

 Косоглазый длинноушка.

 Ну-ка, кто он? Угадай

 И морковку ему дай.

(зайчик)

 

Что всё это значит?

 Дочка, а не плачет,

 Спать уложишь - будет спать

 День, и два, и даже пять!

(кукла)

 

Его бьют, а он не плачет,

 Веселее только скачет.

(мяч)

 

Учитель:

 - Игрушки существуют не только для детей, но и для взрослых. Какие  это игрушки? ( Бильярд, шашки, шахматы, лото, домино)

Скучно и неинтересно людям было бы без игрушек. Любимые игрушки были и у наших мам и пап. Свои игрушки помнят и серьезный профессор, и отважный космонавт.

Давайте узнаем, какие игрушки были у ваших родителей, бабушек и дедушек.

(Рассказ мам и бабушек о своих игрушках детства)

А теперь послушаем рассказ наших ребят о своих любимых игрушках.

Учитель:- Милые игрушки, любимые игрушки,

                   Как приятно вместе с вами быть,

                   Хочется смеяться, бегать, веселиться,

                   В танце веселом с вами закружить!

(«Танец с игрушками»)

Учитель: - История игрушки, вероятно, равна истории человечества. Делали их когда-то родители, старшие братья и сестры из соломы, тряпочек, деревянных чурок, лепили из глины, наряжали маковые стебельки с головками. Такие игрушки были у большинства детей. Ребенок всегда найдет, чем ему поиграть. Но дети любили своих первых кукол. Вот послушайте стихотворение (читает ученик):

        "ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА".

Свернута из тряпок кукла у Маняши.

Ее Маняша любит - не отыщешь краше:

Руки - словно лапки, глазки - пара точек,

Ноги из тряпицы, а лицо комочек.

Смотрит кукла косо, взгляд ее уныл.

Кто-то вместо носа пуговку пришил.

Но Маняша любит, нежит и голубит,

И целует в щечку маленькую дочку.

 

Учитель: - Мы с вами также постарались сделать простые куклы из ниточек: женские и мужские фигурки. Игрушки появились давным - давно и имели особое значение: женская фигурка олицетворяет плодородие; конь считался слугой Солнца; птицы предвещали весну и лето (до сих пор бабушки пекут из теста жаворонков, лебедей). Игрушка так же, как и сказки, песни, передавала ребенку понятие об окружающем мире, о добре и зле, о счастье и красоте.

В народе считалось, ребята, что если дети плохо обращаются с игрушками, небрежно - быть беде. Верили, что игрушки охраняют жизнь тех, кто играет в них. Может быть, кто-нибудь из вас вспомнит сейчас сказку, в которой куколка спасает жизнь юной девушке? ("Василиса Прекрасная").

Учитель: - Мы играем не только теми игрушками, которые нам покупают или дарят, но и «оживляем» героев своих любимых сказок.

Игра « Угадай, как меня зовут».

1.Появилась девочка в чашечке цветка, а была чуть больше ноготка. (Дюймовочка).

2.Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена).

3.Кукла с голубыми волосами. (Мальвина).

4.Пожилой добрый человек, с которым мы встречаемся раз в году. (Дед Мороз).

 Учитель:- А сейчас мы встретимся с героями сказки «Теремок».

( Кукольный спектакль, подготовленный учениками класса).

 Необычный случай со сказочными героями:

- Однажды Лунтик шел по тропинке, а навстречу ему бежал Пчеленок, в одной руке у которого был портфель, а в другой руке медвеженок. Лунтик спросил у Пчеленка куда это он идет такой нарядный? Пчеленок ему ответил, что идет в школу, ведь он уже большой и в школе будет читать, рисовать, учиться. – А мишку  берешь с собой? Спросил Лунтик. На что Пчеленок ему ответил, что он старый, грязный и что он отдаст его кому-нибудь, он ему не нужен. Лунтик возмущенно посмотрел на Пчеленка и сказал, что он плохой ученик. А Пчеленок подумал, что Лунтик еще очень глупый, потому что не ходит в школу.

- Ответьте, ребята, кто здесь прав, кто виноват?(Чтение стихотворения А.Барто «Я выросла» учеником)

Давайте фантазировать!

- Давайте представим себе, что все игрушки исчезли, испарились. Что было бы на земле?

Учитель: Ребята! А вы знаете из чего сделаны ваши любимые игрушки?

(Дети показывают игрушки и говорят из чего они сделаны. Из глины, пластмассы, ткани, ниток, дерева)

(Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки")

1. Из чего у нас игрушки

 Куклы, мишки и хлопушки?

 Из искусственного меха,

 Ткани и резины,

2. Из пластмассы и металла,

 Дерева и глины.

 Из таланта и терпенья,

 Из народного уменья.

3. Не пекари, сапожники,

 А мастера-художники

 Игрушки создавали,

 Лепили, рисовали.

4. Яркие, нарядные-

 Игрушкам очень рады мы.

 Вот петрушка в колпачке,

 В ярко-синем кушачке,

 В розовых сапожках,

 А в руках гармошка.

5. Кукла Нина, как Мальвина,

 С голубыми волосами,

 Бирюзовыми глазами,

 А на ножках новые

 Туфельки бордовые.

6. Вот пушистый белый зайка,

 Из чего он? Угадай-ка!

 Он из меха и из ваты.

 Зайку любят все ребята.

 

Учитель: - Большой путь проходит игрушка, прежде, чем стать красивой, яркой, любимой.

А сейчас мы услышим, какой путь проделала ваша игрушка.

(Защита игрушки, сделанной своими руками.)

Учитель: - Что нужно делать, чтобы игрушка долго жила? ( Ответы детей)

 « Подружки»

В нашем доме есть подружки.

Их боятся все игрушки.

Попадёт к ним слон иль Мишка,

Кукла, заяц или книжка –

Всё разделят пополам

Потихонечку от мам.

Подарили старшей книжку,

Младшей плюшевого мишку.

Сели обе у окошка, начинается делёжка.

Разделили две картинки,

Переплёт по половинке.

Разорвали быстро книжку,

Принимаются за мишку.

Так две девочки – подружки

Делят книжки и игрушки.

Ну, а вы, ребята, как?

Вы не делаете так?

Чтение стихотворений детьми.

 

Больная кукла

Тихо, тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Мишка

Я рубашку сшила Мишке.

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

                                                Мишка.

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Учитель: - «Старый друг – лучше новых двух»

Выступление родителей.

(Родители дарят классу настольную игру.)

Учитель:

-Игрушка – это часть культуры народа. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушки. Поэтому мастера-игрушечники вкладывали в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Вносили своим искусством в повседневную жизнь поэтичность и красоту. Никто не думал, что это искусство: оно создавалось для себя и незаметно существовало рядом с человеком с его рождения и до смерти. Спустя много лет осознали, какие богатства и тайны накопила народная культура в течение многих столетий.

Настоящая народная игрушка всегда добрая, красивая, приносящая радость, веселье, счастье.

Учитель: - А где мы можем встретить самые разные игрушки? (Видео «Музей русской игрушки»)

Мы сегодня заглянули в мир игрушки.

Народная пословица гласит: “Хорошая работа два века живёт”. А мы можем добавить: “Живёт и того больше, когда её хранят и берегут. Ребята, берегите свои игрушки, играйте в них , растите с ними, и пусть в ваши игрушки тоже поиграют ваши дети ,как и вы играете в игрушки из детства родителей.

 

Рефлексия всего проекта.

-Что вам понравилось? Что у нас особенно хорошо получилось?

-Как вы оцениваете свое участие в проекте?