+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Отчет о применении современных коррекционных технологий на мероприятиях

Автор: Непочатова Светлана Васильевна

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Анапский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

отделение диагностики и социальной реабилитации

 

ОТЧЕТ

о применении  современных коррекционных технологий на мероприятиях педагога дополнительного образования Непочатовой

Светланы Васильевны

Мир,в котором живет и воспитывается ребенок ,характеризуется постоянным обновлением информации,он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют детям необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи, быстро включаться во временные коллективы, и нам, педагогам  СРЦН, необходимо помочь  воспитанникам в этом, применяя в своей деятельности современные коррекционные технологии.

Применяя на своих мероприятиях  эти технологии у воспитанников проявляются положительные динамики роста развития.

Я, как педагог дополнительного образования, применяю следующие технологии:

-здоровьесберегающие;

-информационно-коммукационные;

-личностно-ориентированные;

-игровые

-арт-терапии

Ипользуемые в моей работе здоровьесберегающие технологии ( кружковая деятельность-«Веселые петельки»,»Нетканый гобелен» ,мероприятия по рабочей программе «Хочу все знать и уметь), направлены на сохранение физического и психического здоровья несовершеннолетних.  Они облегчают привыкание к новой среде, позволяют укреплять иммунную систему, что важно для дальнейшего полноценного психического и физического развития несовершеннолетних в СРЦН.

Я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

-физминутки;

-пальчиковые гимнастики;

-дыхательные гимнастики;

-гимнастики для зрения;

-игры релаксации;

-психогимнастики.

 Использую информационно-коммукационные технологии,т.к. они способствуют повышению мотивации к учению,повышению воспитательного процесса за счет высокой степени наглядности,активизации познавательной деятельности, развитию наглядно-образного,информационного мышления, развитию навыков самообразования и самоконтроля у несовершеннолетних, повышению активности и инициативности  на мероприятиях.

На своих занятиях я использую следующие средства  ИКТ:

-компьютер (ноутбук)

-интернет

-телевизор

-видеомагнитофон

-сотовый телефон

-экран

-аудиовизуальное оборудование

-принтер

-музыкальный центр

-видеокамера

 

Личностно-ориентированный  подход. 

 Один из уникальных средств обеспечения сотрудничества, сотворчества  несовершеннолетних и педагогов это метод проектов. Работу над проектами я начала в 2018 году  в кружковой деятельности – «Веселые петельки» и «Нетканый гобелен».  Метод проектов актуален и очень эффективен. Развиваются творческие способности и коммуникативные навыки  несовершеннолетних, снижается уровень имеющихся негативных эмоций (гнев, обида, страх, раздражительность ),а это позволяет успешно адаптироваться к изменившейся ситуации.

Игровые технологии.  При проведении мероприятий по рабочей программе «Хочу все знать и уметь» , включаю  в процесс игровые технологии , с целью вызвать интерес у детей, придать занимательность коррекционно-образовательному процессу. Во время игры дети учатся общаться друг с другом , дружить, уважать мнение сверстников.

В своей педагогической деятельности я применяю  следующие формы проведения игр: дидактические, развивающие, игры-путешествия, викторины, конкурсы, игры-развлечения.

Арт-терапия. Использую в мероприятиях: сказкотерапию, куклотерапию, изотерапию, музыкотерапию. Терапия искусством позволяет воспитанникам познать себя и окружающий мир, является хорошим способом социальной адаптации, так как в основном использует средства невербального общения.

Благодаря использованию современных коррекционных технологий и их интеграции дополнительный образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, современным.