Отчет о применении современных коррекционных технологий на мероприятиях
Автор: Непочатова Светлана Васильевна
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Анапский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
отделение диагностики и социальной реабилитации
ОТЧЕТ
о применении современных коррекционных технологий на мероприятиях педагога дополнительного образования Непочатовой
Светланы Васильевны
Мир,в котором живет и воспитывается ребенок ,характеризуется постоянным обновлением информации,он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют детям необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи, быстро включаться во временные коллективы, и нам, педагогам СРЦН, необходимо помочь воспитанникам в этом, применяя в своей деятельности современные коррекционные технологии.
Применяя на своих мероприятиях эти технологии у воспитанников проявляются положительные динамики роста развития.
Я, как педагог дополнительного образования, применяю следующие технологии:
-здоровьесберегающие;
-информационно-коммукационные;
-личностно-ориентированные;
-игровые
-арт-терапии
Ипользуемые в моей работе здоровьесберегающие технологии ( кружковая деятельность-«Веселые петельки»,»Нетканый гобелен» ,мероприятия по рабочей программе «Хочу все знать и уметь), направлены на сохранение физического и психического здоровья несовершеннолетних. Они облегчают привыкание к новой среде, позволяют укреплять иммунную систему, что важно для дальнейшего полноценного психического и физического развития несовершеннолетних в СРЦН.
Я использую следующие здоровьесберегающие технологии:
-физминутки;
-пальчиковые гимнастики;
-дыхательные гимнастики;
-гимнастики для зрения;
-игры релаксации;
-психогимнастики.
Использую информационно-коммукационные технологии,т.к. они способствуют повышению мотивации к учению,повышению воспитательного процесса за счет высокой степени наглядности,активизации познавательной деятельности, развитию наглядно-образного,информационного мышления, развитию навыков самообразования и самоконтроля у несовершеннолетних, повышению активности и инициативности на мероприятиях.
На своих занятиях я использую следующие средства ИКТ:
-компьютер (ноутбук)
-интернет
-телевизор
-видеомагнитофон
-сотовый телефон
-экран
-аудиовизуальное оборудование
-принтер
-музыкальный центр
-видеокамера
Личностно-ориентированный подход.
Один из уникальных средств обеспечения сотрудничества, сотворчества несовершеннолетних и педагогов это метод проектов. Работу над проектами я начала в 2018 году в кружковой деятельности – «Веселые петельки» и «Нетканый гобелен». Метод проектов актуален и очень эффективен. Развиваются творческие способности и коммуникативные навыки несовершеннолетних, снижается уровень имеющихся негативных эмоций (гнев, обида, страх, раздражительность ),а это позволяет успешно адаптироваться к изменившейся ситуации.
Игровые технологии. При проведении мероприятий по рабочей программе «Хочу все знать и уметь» , включаю в процесс игровые технологии , с целью вызвать интерес у детей, придать занимательность коррекционно-образовательному процессу. Во время игры дети учатся общаться друг с другом , дружить, уважать мнение сверстников.
В своей педагогической деятельности я применяю следующие формы проведения игр: дидактические, развивающие, игры-путешествия, викторины, конкурсы, игры-развлечения.
Арт-терапия. Использую в мероприятиях: сказкотерапию, куклотерапию, изотерапию, музыкотерапию. Терапия искусством позволяет воспитанникам познать себя и окружающий мир, является хорошим способом социальной адаптации, так как в основном использует средства невербального общения.
Благодаря использованию современных коррекционных технологий и их интеграции дополнительный образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, современным.