+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]

Автор: Середина Олеся Сергеевна

Цель: закреплятьпроизношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п,к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

                                           Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель рассказывает детям о том, что Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика ( показ), а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик ( показ: зубы сомкнуты, обнажены).

2. Основная часть

Воспитатель: " Я хочу посмотреть умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики". После выполнения упражнения он даёт возможность детям отдохнуть. Потом предлагает ещё раз сделать заборчики и разомкнуть зубы, позволив Язычку выглянуть.

"Мой Язычок, - говорит воспитатель, - умеет петь новую песенку. Послушайте: " Т-т-т". Дети поют песенку все вместе и по одному. Далее педагог предлагает произносит звук т сначала на каждый удар бубна, а затем, ориентируясь на силу удара ( то громче, то тихо, то совсем тихо).

"Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, - рассказывает педагог. - Как шли большие ноги? Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ ( произносит быстрее и тише). Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп...Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп... Большие часы стучали: тик-так, тик-так...Маленькие часики бежали: так-так-так,так-так-так..."

Воспитатель показывает детям щенка Тяпу и медвежонка Топа. Дети повторяют их имена: Тяп, Топ.

"Тяп и Топ сварили компот - объясняет воспитатель. - Что они сделали? (Дети дважды повторяют фразу.) Сами едят и вас угостят. Хотите компота?" ( Добивается ответа: "Хотим".)

Педагог " наливает " в кукольные чашки из кувшина компот и угощает детей. Они пьют компот, благодарят Тяпу и Топа за угощение: "Спасибо, Тяпа и Топ. Очень вкусный компот."

 Рефлексия

Воспитатель: " Кто сегодня к нам на занятие приходил в гости?(щенок Тяпа и медвежонок Топа) Чем вас угощали? (вкусным компотом). Давайте попрощаемся с нашими дорогими гостями, им пора домой. "