+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Развитие фантазии и воображения

Автор: Акимушкина Светлана Валерьевна

 

Развитие фантазии и воображения

 

Развитие фантазии и воображения у ребенка – один из самых важных аспектов формирования интеллектуальной личности, благодаря  чему, ребенок может разносторонне развиваться и раскрывать весь потенциал своих возможностей и талантов. Эти способности будут помогать ребенку изучать мир и заниматься разными науками, а в будущем, и в профессиональной деятельности. Как важно привить у ребенка с детских лет жажду к знаниям, к учебе, к исследованиям. Именно развивая фантазию и воображение, мы помогаем ребенку постоянно двигаться в процессе познания и решения разных задач. Нестандартное мышление, творческое мышление, креативность, изобретательность – все это результат развития фантазии и воображения.

Существует множество способов как развивать в ребенке данные навыки. Любая творческая деятельность построена именно на фантазировании и работы воображения: рисование, художественно-прикладное искусство, музыка, литература, танец, театр.

Но и точные науки нам в этом помогают. Как же можно представить составляющие числа, смысл слова, геометрические фигуры в разрезе и т.п., если не подключать к этому воображение?

Развитием у ребенка фантазии и воображения можно начинать заниматься уже с раннего возраста и на протяжении всей его жизни. Вот некоторые упражнения, которые помогут в этом:

 

Упражнения для развития фантазии и воображения

Упражнение 1 « Рисование».

1.  «Нарисуй историю».

Прочитайте с ребенком незнакомую историю (сказку, рассказ…), обсудите и поговорите о прочитанном: о чем эта история, чему учит, зачем автор ее придумал и написал, что понравилось и что нет, чтобы ребенок хотел изменить в этой истории, что за главный герой в этой истории и почему именно ему посвящена история…и т. д

После ребенок должен нарисовать (на выбор):

- главного героя или второстепенного

          - место действия

          - фрагмент из истории

 

2.  «Сказочный автопортрет».

Пусть ребенок представит, что он попал в сказку и превратился в сказочного персонажа или животное, и нарисует свой автопортрет.

 

3.  «Сказочное чудо-юдо».

Нужно создать сказочное существо, которого еще не было ни в одной сказке, придумать ему свой мир, характер, повадки…

 

 

Упражнение 2 « Переделывание сказок».

Возьмите за основу известную сказку:

- что было до начала истории?

- что было после окончания истории?

- а что было бы, если бы все было наоборот?

- соедините несколько сказок в одну, что получится?

 

Упражнение 3 « Необычный танец».

Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. А зрители должны угадать, какой образ задуман («распустившийся цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.).

Усложнение  – передать в танце чувства («радость», «страх», «удивление» и т. д.).

 

Упражнение 4 «О чем рассказала музыка».

Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

Можно подобрать разные картины, передающие определенные эмоции и атмосферу (праздник, грусть, таинственность, агрессия и т.д.). С какой картиной у ребенка ассоциируется данная музыка?

 

Упражнение 5 «Что это такое?».

Сделайте из картона разные геометрические фигуры и попробуйте сложить из них как из мозаики рисунок (кошку, дом, узор… и даже целую картину).

 

Любым упражнением, любой деятельностью тоже надо суметь заинтересовать ребенка, но это уже зависит от фантазии и воображения педагога!