Конспект педагогического мероприятия "Всем советуем дружить" (подготовительная к школе группа)
Автор: Жук Анна Валерьевна
Цели: Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях.
Задачи:
Образовательные:
· Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.
· Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
· Закреплять знания песен, стихов о дружбе.
· Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
Развивающие задачи:
· Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
· Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.
· Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.
· Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие,
Воспитательные:
· Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность.
Материалы и оборудование: письмо от Бабы Яги, иллюстрация радуги, конверты с иллюстрациями для радуги, клей-карандаш, клеенка, салфетки, мяч, песня «Улыбка», магнитофон.
Ход мероприятия:
Приветствие:
Гости к Вам пришли сегодня,
К ним сейчас мы повернемся:
И вместе поприветствуем гостей:
«Здравствуйте!» скажем мы вместе.
- Вот мы и поздоровались с гостями и друг с другом. Ребята, а как можно поздороваться без слов? Можно поздороваться только руками (показать), можно поздороваться кивком головы (показать).
- А теперь я предлагаю удобно расположиться на своих и подушечках.
Мотивация:
-Ребята, я пришла к вам с Вороной, у нее в клюве письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Содержание: «Здравствуйте, ребята, я живу в лесу, в своей избушке и со мной никто не хочет дружить. А мне одной очень одиноко, хочется с кем-нибудь поиграть, поговорить. Предлагаю жителям леса со мной дружить. А они мне и говорят: «Ты сначала, Баба Яга, узнай правила дружбы, а потом предлагай дружбу». Я не знаю этих правил. Так вот, ребятки, поделитесь со мной этими правилами дружбы. Помогите мне, пожалуйста. Баба Яга!»
- Поможем Бабе Яге? (ответы детей).
Основная часть:
Воспитатель:
Самое главное в жизни – дружба,
Без дружбы и друзей вам всегда будет скучно.
С друзьями можно играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Если с вами случилась беда,
Друг поможет вам всегда!
Если к вам радость пришла,
Друг будет рад с вами тогда!
Как вы поняли, друзья,
Дружба – это навсегда,
Без дружбы в жизни нельзя!
- Ребята, а вы как думаете, что такое дружба?
Выслушать ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, один секрет дружбы мы уже с вами отгадали. Когда я переступила порог вашей группы, что я сделала? (дети: «Поздоровались.»). Правильно я с вами поздоровалась. а вы в ответ поздоровались со мной, затем мы поздоровались с гостями.
- Какое первое правило дружбы? (ответы детей: «Здороваться».)
- Правильно, ребята, люди при встрече всегда друг друга приветствуют, здороваются.
- Первое правило дружбы: Всегда здороваться и быть приветливым!
- Давайте теперь разгадаем второе правило дружбы. А что бы его разгадать послушаем песенку (звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»)
Слова песни "Ну а дружба начинается с улыбки" - от улыбки хмурый день светлей (слова М.Пляцковского, мызыка В.Шаинского, из мультфильма «Крошка Енот»)
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев
- Мы прослушали с вами песенку и уверенно можем назвать второе правило дружбы. Какой это правило? (ответы детей)
- Второе правило дружбы: Улыбка.
- Ребята, я хочу вам рассказать очень интересный рассказ:
В.А Осеева «Синие листья»
У Кати было два зеленых карандаша, а у Лены ни одного. Кате жалко было отдать карандаш подруге, и она придумывала всякие отговорки.
Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
— Я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена.
— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
- Ребята, какая Катя была? (ответы).
- А жадничать можно? (ответы детей).
- Вот мы свами и третье правило дружбы разгадали: Не жадничать, уметь делиться!
- Я думаю пора нам немного отдохнуть и поиграть. Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет»
Вы, ребята, помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только «да» иль только «нет»!
Дайте мне, друзья, ответ.
Если «Да!» вы говорите,
То в ладоши хлопайте,
Если «Нет!» вы говорите,
То ногами топайте:
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно обижать? (нет-нет-нет)
А друзьям всегда верны? (да-да-да)
- Молодцы, присаживайтесь,
-Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком? (ответы детей)
Стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
- Ребята, так что же такое доброта?
- Дружба не может быть без добрых дел! А добро - это то, что делает человека человеком! А если соединить эти два качества вместе, то можно сделать мир чуть лучше, хотя бы уже просто не делая зла. Так, не в одиночку, а вместе, наш мир станет светлее и теплее, если каждый будет привносить в него капельку добра.
-Вот мы четвертое правило дружбы узнали. Какой это правило? (ответы детей)
- Четвертое правило дружбы: Доброта.
Физминутка:
Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)
Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
- Ребята, я хочу вам рассказать еще одну сказку:
«Сказка про обман, Асю и рисование». Автор: Ирис Ревю
Жила-была Ася Лисичкина. Ася хорошо рисовала. От души, красиво. А ещё Ася хорошо умела обманывать. И детей и родителей.
С каких пор Ася приучилась обманывать? С тех пор, как познакомилась с Лисой в детском саду. Однажды Ася играла с игрушками и вдруг одна игрушка ожила и направилась прямо к ней.
— Я – Лиса, ты – Лисичкина, давай дружить, — предложила рыжехвостая. – И обманывать будем вместе. Всем известно, что Лиса – это первая обманщица среди зверей.
Ася согласилась. С тех пор девочку как будто подменили.
Обманывала Ася и детей. Напридумает, насочиняет и сама запутается в своём вранье.
Однажды Ася обманула свою подружку Катю. Она сказала ей, что прочитала интересную книжку про обезьянку Жаконю. Катя поверила подруге.
В тот день Алла Васильевна сказала детям, что после сна они будут читать интересную книгу. Это и оказалась книга про Жаконю. Катя захлопала в ладошки и сказала Алле Васильевне и всем детям, что Ася эту книгу уже прочитала. Алла Васильевна спросила у Аси, какие ещё животные живут в этой книжке. Ася покраснела и сказала, что она обманула Катю, и книгу на самом деле не читала.
Ася убежала в комнату с игрушками. Подружка-Лиса двинулась ей навстречу.
— Не расстраивайся, Ася, — сказала Лиса.
– Обманывать – это так весело. Я горжусь тобой!
Только Асе было совсем невесело. Теперь все дети поняли, что она – обманщица. А ведь Ася была совсем другой. К тому же, она была художницей, а настоящий художник должен быть правдив. Ася рисовала солнце, маму, детей. А получается, что она простая обманщица?
Ася решила больше не обманывать. Отучиться в один миг от вранья – это было Асе не по силам.
Катя с Асей дружить не перестала. Ася учила Катю рисовать. А Катя учила Асю не врать!
Вопросы:
Кого обманывала Ася Лисичкина?
Что нравилось Асе больше всего делать Асе?
Какое животное поддерживало Асю в обмане?
- Ребята, обман может разрушить дружбу, а чтобы не разрушить дружбу, друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
Не стоит врать и клеветать,
Когда ты сам в ответе.
Свою вину решись признать –
Честны должны быть дети!
- И мы можем назвать пятое правило дружбы: Честность.
- Ребята, давайте вспомним: о чем нас попросила Баба Яга в своем письме? (ответы детей; при необходимости напомнить содержание письма)
- Вот мы разгадали шестое правило дружбы: Помощь! (прикрепить картинку, где дети оказывают помощь).
Физминутка:
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)
- Ребята, мне очень приятно было с вами провести время. Спасибо вам за вашу помощь, которую мы оказали Бабе Яге.
Стихотворение:
За помощь и поддержку
Всегда благодарим.
И, получив, подарок,
«Спасибо!» говорим!
- Какое это правило? (ответы детей).
-Седьмое правило дружбы: Уметь говорить: «Спасибо!» или благодарить.
-