Кто сказал "мяу?
Автор: Седова Ирина Александровна
«Кто сказал «мяу?»
Открытое занятие во второй младшей группе.
Программное содержание
1. Закрепить представление детей о домашних животных, умение называть слова действия.
2. Развивать координацию движений.
3. Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.
4. Вызвать интерес к совместным действиям с воспитателем и муз. руководителем, положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: игрушки – щенок, петух, мышка, кошка, фонограмма «Ноги, ножки» (А. Буренина). Игра «Кот Васька, фонограмма рус.нар. песни петушок., песня «Кошка».
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, посередине зала игрушка – щенок.
Щенок: Здравствуйте ребята, гав. я спал на коврике около дивана и кто то меня разбудил звонким словом «мяу». Ребята, это не вы сказали «мяу?».
Дети: нет, не мы.
М.Р. ребята, а давайте поможем щенку найти того, кто его разбудил.
Пойдем по дорожке под музыку.
«Музыка большие ножки щли по дорожке»
Дети идут большими и маленькими шагами под музыку. Появляется петух.
Щенок: ребята кто это? Может это он сказал «мяу»?
Ответы детей
М.р. : а как говорит петушок?
Ответы детей
М.р: давайте споем щенку песенку про петушка.
Песня петушок золотой гребешок.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляно головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
Щенок ловит мышку
М.р. ой ребята, а кого это поймал щенок?
Ответы детей
М.р: может это она говорит «мяу»7
Ответы детей
М.р.: а как говорит мышка?
Ответы детей
М.р: а давайте мы с вами поиграем в игру которая называется «кот и мыши»
«Васька кот»
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький, ходит Васька кот.
Сядет, умывается , лапкой вытирается, песенки поет,
Дом неслышно обойдет, претворился Васька кот,
Серых мышек ждет.
Мыши, мыши вам беда, не бегите ни куда, всех поймает кот.
Игра проводится 2-3 раза. Спастись от «кота», «мыши» могут , если «заберутся в норки» - сядут на стульчики.
Появляется игрушка кошки.
М.Р: дети кто это.?
Ответы детей
М.р: а как она говорит?
Ответы детей
М.р. может мы с кошкой песенку споем?
Песня «Кошка»
М.р: молодцы ребята, а давайте с кошкой мы надуем шар.
Речевая игра «Кошка и шарик» И.Г. Галянт. Книга Орфей
Надувала шарик кошка, Иллюстрировать движениями текст
И потрогала немножко. Поцарапать ручками перед собой,
Шарик лопнул - бах, бах! Хлопнуть
И сказала кошка : «Ах!» Развести руками
М.р. с помощью игрушек – кошки и щенка – разыгрывает миниатюрную сценку.
-мяу – сказала кошка
- так это ты говоришь «мяу»! ав-ав-ав! – залаял щенок, потом вспомнил как рычал лохматый пес и зарычал: М.Р.: ребята как зарычал пес? - «р-р-р-р-р!»
Кошка изогнулась, зашипела: как кошка зашипела? «ш–ш-ш», зафыркала: М.р.: как зафыркала?- «Фыр-фыр» - и выпрыгнула в окно.
М.р: На этом наше занятие заканчивается, давайте вспомним с кем сегодня щенок встретился. А кто все таки сказал «Мяу»?
Ответы детей.
М.р: давайте попрощаемся с щенком.
Прощаются и уходят.