Домашние животные
Автор: Бухмиллер Анна Николаевна
Проект. Тема:Домашние животные.
Автор : воспитатель Бухмиллер А.Н.
Тип: познавательно-информационный, творческий.
Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Продолжительность:
2 недели (в рамках изучения комплексно-тематического блока по программе, реализуемой ДОУ «От рождения до школы» под ред Н.Е. Вераксы). (С 9 декабря по 22 декабря).
Актуальность: Проект «Домашние животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Поэтому я считаю важным уделить внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у детей дошкольного возраста. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Ученые считают, что « Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель:
Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных.
Задачи:
Расширять представления о домашних животных.
Продолжать учить выделять и называть характерные признаки и особенности домашних животных (внешний вид, повадки)
Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными.
Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного. (Человек ухаживает за животным , а животные дает еду, и т.д.
Обогатить словарный запас и активизировать речь детей за счет новых слов. (Ферма, доярка, пастух, фермер, скотник, доить)
Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности.
Воспитывать гуманное отношение к животным, и желание ухаживать за ними.
9. Формировать коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты:
В результате работы над данной темой: дети усваивают, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
Знакомятся с различными способами ухода за домашними животными.
У детей развивается устойчивый интерес к представителям живого мира – домашних животных.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, с целью укрепления заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. (Анкетирование см. приложение.)
Участие в создании книжек малышек о животных.
Продукты проектной деятельности
1.Подбор информации о разнообразии жизни видов домашних животных.
2. Создание альбомов «Домашние животные».
3. Подбор литературы о домашних животных (стихи, загадки, рассказы, сказки.
Этапы проекта
Подготовительный этап.
Содержание |
1. Чтение художественной литературы: *Сказки: русские народные сказки «Кот - серый лоб, козел да баран», «Лиса и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дружба зверей», «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «Лиса и козел», «Волк и семеро козлят», «Бычок-черный бочок, белые копытца», «Сказка о козе лупленной», по мотивам русской народной сказки в обработке А. Толстого «Медведь и собака», «Заяц-Хваста», «Петушок- золотой гребешок»; украинская народная сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»; Михалков «Как старик корову продавал», Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»; Бажов «Серебряное копытце», Ершов «Конек-Горбунок», А. Прёйсен «Про козленка, который умел считать до десяти», К.Чуковский «Путаница», Н. Носов «Бобик в гогстях у Барбоса». *Стихи «Домашние животные» *Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе, еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить – молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет. *Загадки про домашних животных. *Считалки: «Шла коза по мостику», «Конь ретивый», «Свинка ходит по бору». * Дидактические игры: «Кто как говорит», «Кто чем питается», «Любимые детки», «Найди пару», «Лабиринты», «Найди несколько отличий». 2. Проблемный вопрос: Чем отличается живой объект от неживого? (игрушка – живой объект). 3. Вопросы к детям. Чем отличаются домашние животные от диких? Почему животные называются домашними? Как ухаживать за домашними животными? Какова роль домашних животных в жизни человека?
|
Межпредметные связи
Образовательные области |
содержание |
Коммуникация |
Пересказ произведений о домашних животных. Составление рассказов по картине, из личного опыта. Сл. игры «У кого - кто?», «Назови ласково», «Один и много». ЗКР д/и «Определи места звука в названии животных»
|
Познание *ФЭМП *Целостная картина мира |
ФЭМП: закрепление порядкового счёта (до10), с использованием сказки «козленок, который умел считать до 10». Беседы: Молочная ферма или как молоко приходит на стол? Скотный двор. Каких домашних животных ты знаешь?
|
Художественное чтение |
В. Сутеева «Три котенка» К. Ушинский «Корова», «Бодливая корова» С. Черных «Про белого бычка» Р.Н.С. «Хаврошечка». «Зимовье», обр. И.Сокалова-микитова. Козленок который умел считать до 10. |
Художественное творчество |
Лепка «Корова». Изготовление атрибутов к сказки «Зимовье зверей» (книга конструктор) Аппликация «Ферма» Выставка рисунков «Наши домашние животные» Квилинг «Кошечка».
|
Безопасность |
Беседа Правила общения с домашними животными.
|
Здоровье |
Беседа Чем полезно молоко?
|
Социализация |
Игры: «Скотный двор», «В гостях у бабушки в деревне». Драматизация сказки «Зимовье зверей»
|
Работа с родителями
Папки-передвижки |
«Домашние животные и их предки». «Папка с заданиями, упражнениями дидактическими играми и загадками по ОО «Коммуникация».
|
Консультации для родителей. |
Дети и домашние животные. Домашнее животное в жизни ребёнка.
|
Опрос |
Анкета «Домашние животные в семье» |
Поручения |
Составьте рассказ о своих домашних животных.
|
Подготовительный этап.
- Анкетирование родителей по теме «Домашние животные в семье» (анкета прилагается).
· Обработка анкет
· Оформление информационного листа по опросу.
· Составление рассказа о домашнем питомце.
- Создание книжки - малышки по данным рассказам.
- Выставка детских рисунков «Любимое домашнее животное»
- Квилинг по данной теме.
- Подготовка и показ театрализованной игры «Зимовье зверей».
Вывод:
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что благодаря данному проекту произошло закрепление и углубление знаний детей по теме «Домашние животные».
Заключительный этап.
Показ сказки «Зимовье зверей».
Презентация проекта.
Список используемой литературы
1. Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.
Интернет - ресурсы. Сайт «Почемучка».