+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Домашние животные

Автор: Бухмиллер Анна Николаевна

 

 

Проект. Тема:Домашние животные.

 

Автор : воспитатель  Бухмиллер А.Н.

Тип: познавательно-информационный, творческий.

Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность:

2 недели  (в рамках изучения комплексно-тематического блока по программе, реализуемой ДОУ «От рождения до школы» под ред Н.Е. Вераксы). (С 9 декабря по 22 декабря).

Актуальность: Проект «Домашние животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних животных. Он помогает установить  взаимосвязь между людьми и животными.  Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные?  Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Поэтому я считаю важным уделить внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у детей дошкольного возраста.  Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Ученые считают, что « Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

 

 

Цель:

Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных.

Задачи:

Расширять представления о домашних животных.

Продолжать учить выделять и называть характерные признаки и особенности домашних животных (внешний вид, повадки)

Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными.

Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного. (Человек ухаживает за животным , а животные дает еду, и т.д.

Обогатить словарный запас и активизировать речь детей за счет новых слов. (Ферма, доярка, пастух, фермер, скотник, доить)

Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Воспитывать гуманное отношение к животным, и желание ухаживать за ними.

9. Формировать коммуникативные навыки.

Ожидаемые результаты:

В результате работы над данной темой: дети усваивают, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

Знакомятся с различными способами ухода  за домашними животными.

У детей развивается  устойчивый интерес к представителям живого мира – домашних животных.

Вовлечение  родителей  в педагогический процесс ДОУ, с целью укрепления заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. (Анкетирование см. приложение.)

Участие в создании книжек малышек о животных.

 

 

 

Продукты проектной деятельности

1.Подбор информации о разнообразии жизни видов домашних животных.

2. Создание альбомов «Домашние животные».

3. Подбор литературы о домашних животных (стихи, загадки, рассказы, сказки.

Этапы проекта

Подготовительный этап.

 

Содержание

 

1.     Чтение художественной литературы:

*Сказки:  русские народные  сказки «Кот - серый лоб, козел да баран», «Лиса и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дружба зверей», «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «Лиса и козел»,  «Волк и семеро козлят», «Бычок-черный бочок, белые копытца», «Сказка о козе лупленной», по мотивам русской народной сказки в обработке А. Толстого «Медведь и собака», «Заяц-Хваста», «Петушок- золотой гребешок»; украинская народная сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»; Михалков «Как старик корову продавал», Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»; Бажов «Серебряное копытце», Ершов «Конек-Горбунок», А. Прёйсен «Про козленка, который умел считать до десяти», К.Чуковский «Путаница», Н. Носов «Бобик в гогстях у Барбоса».

*Стихи «Домашние животные»

*Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе, еда на столе.  Собака человеку неизменный друг.  Конь бежит – земля дрожит.  Корову палкой бить – молока не пить.  Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.

*Загадки про домашних животных.

*Считалки: «Шла коза по мостику», «Конь ретивый», «Свинка ходит по бору».

* Дидактические игры:  «Кто как говорит», «Кто чем питается», «Любимые детки», «Найди пару», «Лабиринты», «Найди несколько отличий».

2.   Проблемный вопрос: Чем отличается живой объект от неживого? (игрушка – живой  объект).

3. Вопросы к детям.   

Чем отличаются домашние животные от диких?

Почему  животные называются домашними?

Как ухаживать за домашними животными?

Какова роль домашних животных в жизни человека?

 

Межпредметные связи

Образовательные области

содержание

Коммуникация

Пересказ произведений о домашних животных.

Составление рассказов по картине, из личного опыта.

Сл. игры  «У кого - кто?», «Назови ласково», «Один и много». ЗКР д/и «Определи места звука в названии животных»

 

Познание

*ФЭМП

*Целостная картина мира

ФЭМП: закрепление порядкового счёта (до10), с использованием сказки   «козленок, который умел считать до 10».

Беседы:

Молочная ферма или как молоко приходит на стол?

Скотный двор. Каких домашних животных ты знаешь?

 

Художественное чтение

В. Сутеева «Три котенка»

К. Ушинский «Корова», «Бодливая корова»

С. Черных «Про белого бычка»

Р.Н.С. «Хаврошечка».

«Зимовье», обр. И.Сокалова-микитова.

Козленок который умел считать до 10.

Художественное творчество

Лепка «Корова».

Изготовление атрибутов к сказки «Зимовье зверей» (книга конструктор)

Аппликация «Ферма»

Выставка рисунков «Наши домашние животные»

Квилинг «Кошечка».

 

Безопасность

Беседа

Правила общения с домашними животными.

 

Здоровье

Беседа

Чем полезно молоко?

 

Социализация

Игры: «Скотный двор»,  «В гостях у бабушки в деревне».

Драматизация сказки «Зимовье зверей»

 

 

Работа с родителями

 

Папки-передвижки

«Домашние животные и их предки».

«Папка с заданиями, упражнениями дидактическими играми и загадками по ОО «Коммуникация». 

 

Консультации для родителей.

Дети и домашние животные.

Домашнее животное в жизни ребёнка.



 

Опрос

Анкета «Домашние животные в семье»

 

Поручения

Составьте рассказ о своих домашних животных.

 

Подготовительный этап.

  1. Анкетирование родителей по теме «Домашние животные в семье» (анкета прилагается).

·        Обработка анкет

·        Оформление информационного листа по опросу.

·        Составление  рассказа о домашнем питомце.

  1. Создание книжки - малышки по данным рассказам.
  2. Выставка детских рисунков «Любимое домашнее животное»
  3. Квилинг по данной теме.
  4. Подготовка и показ  театрализованной игры «Зимовье зверей».

Вывод:

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что благодаря данному проекту произошло закрепление и углубление знаний детей по теме «Домашние животные».

Заключительный этап.

Показ сказки «Зимовье зверей».

Презентация проекта.

Список используемой литературы

1.     Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.

Интернет - ресурсы. Сайт «Почемучка».