+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию "Угощение для Мишки

Автор: Барсукова Юлия Николаевна

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка из солёного теста) «Угощение для Мишки»

во второй группе раннего возраста

 

Программные задачи:

1. Учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений. Закреплять приёмы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

2.Развивать воображение и творчество. Формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику;

2. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу с взрослыми;

3.Воспитывать у детей бережное, доброе, заботливое отношение  к обитателям живой природы, эмоциональную отзывчивость.

 

Методы и приемы : игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, , дидактическая игра, использование аудиозаписей

Материалы и оборудование: игрушка Мишка, мягкие игрушки (лиса, заяц, волк, ежик), маленькая мебель (стол и стулья),воздушные шары

солёное тесто, подготовленное заранее и разделённое на равные части по количеству детей;

- влажные тканевые салфетки на каждого ребёнка;

- скалки;

- доски для раскатывания теста;

- клеёнки для защиты стола;

- формочки для теста по 3-4 шт. на стол;

- бросовый материал для украшения изделий: трубочки для коктейля, ватные палочки и т. д.

 

 

 

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята ,сегодня к нам на занятие пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся, подарим им свои улыбки…

Организационный момент.

(дети становятся в круг)

С Добрым утром глазки, вы проснулись? (бинокль).

С Добрым утром ушки, вы проснулись? (ладошки к ушкам).

С Добрым утром, руки вы проснулись? (хлопки)

С Добрым утром, ножки вы проснулись? (топотушки)

С добрым утром солнце! (руки в стороны)

Мы проснулись!

Улыбнулись друг другу и гостям скажем: «С Добрым утром!».

 

Вводная часть .

 

- Ребята, сегодня к нам еще  в гости пришел необычный гость. Отгадайте, кто это?

- Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (ответы детей)

- Правильно, это медведь. (Воспитатель заносит в группу игрушку медведя)

- Давайте поздороваемся с Мишкой (дети здороваются)

-А где живет медведь? (в лесу)

Основная часть.

- А сегодня у Мишки сегодня День рождения и он хотел бы пригласить к себе в гости друзей – лесных жителей. Каких лесных жителей вы знаете? (ответы детей)

-Но Мишке нечем угостить своих друзей и он просит нас помочь приготовить ему угощение. Поможем?

-Тогда мы отправляемся с вами  на нашу кухню, чтобы приготовить пряники и =баранки для Мишки.

Проводится музыкальная игра «Зашагали ножки…»

Воспитатель подводит детей к столу, на котором расставлен материал для лепки (соленое тесто, клееночки, салфетки, бросовый материал, тарелочки).

Дети садятся.

- Сегодня мы с вами будем лепить угощение из теста

(Воспитатель показывает кусок теста, мнет его, дает потрогать детям)

Воспитатель: Перед тем, как мы с вами будем лепить, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: («Лепят» ладошками)

Пирожки и плюшки, вкусные ватрушки, (разжимают поочередно пальчики)

Булочки и калачи

Все мы испечем в печи (разворачивают ладошки вверх, машут ими)

Как вкусно! (гладят живот по часовой стрелке)

Продуктивная деятельность.

-Начнем лепить пряники.

-Какую форму имеет пряник? (Круглую.) Обведите пальчиком.

Сначала из теста надо раскатать шарик, покажите, как раскатываем шарик? (Дети показывают круговые движения ладоней.) А затем, шарик надо расплющить или сдавить, покажите, как? (Дети сдавливают шарик ладонями.)

-Посмотрите, как я буду делать.

Воспитатель показывает.

 Дети выполняют лепку, воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми .

Затем дети украшают пряник бросовым материалом(греча, горох, бусины и т.д)

Готовые изделия дети убирают на свои тарелочки.

 

-Теперь слепим баранки. Баранка сделана из палочки, концы которой соединены вместе. Как мы будем раскатывать палочку? (Дети показывают прямые движения ладоней.)

 - Я беру кусок теста, раскатываю его двумя руками между ладонями, прямыми движениями, вперед, назад, вперед, назад

-Получившуюся палочку надо соединить в колечко, получится баранка.

 

А чтобы баранка была красивой, мы её украсим

-А теперь вы можете лепить.

Дети выполняют лепку, воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми .

Готовые изделия дети убирают на свои тарелочки.

Воспитатель  раскладывает угощение на поднос и ставит на маленький стол.

 

Заключительная часть.

 

-Какие чудесные пряники и баранки вы испекли для Мишки. Вы молодцы, очень старались!

Вместе с воспитателем дети рассматривают угощение.

- А теперь споем Мишке «Каравай»(Дети встают в хоровод, поют каравай, Мишка на стульчике в центре.)

-Мишка говорит вам : «Спасибо!»

-А вот  к Мишке  гости пришли.

Воспитатель рассаживает на маленькие стулья игрушки (заяц, лиса, ежик, белка, волк).

- Назовите, кто пришел  в гости к Мишке?

А для вас ,ребята ,Мишка тоже приготовил подарки.

Воспитатель раздает воздушные шары, и дети под музыку возвращаются.

-Скажем ему спасибо! И до свидания!

 

По желанию детей можно развить игровую ситуацию «Гости» или «День рождение»