Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию "Угощение для Мишки
Автор: Барсукова Юлия Николаевна
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка из солёного теста) «Угощение для Мишки»
во второй группе раннего возраста
Программные задачи:
1. Учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений. Закреплять приёмы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.
2.Развивать воображение и творчество. Формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику;
2. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу с взрослыми;
3.Воспитывать у детей бережное, доброе, заботливое отношение к обитателям живой природы, эмоциональную отзывчивость.
Методы и приемы : игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, , дидактическая игра, использование аудиозаписей
Материалы и оборудование: игрушка Мишка, мягкие игрушки (лиса, заяц, волк, ежик), маленькая мебель (стол и стулья),воздушные шары
- солёное тесто, подготовленное заранее и разделённое на равные части по количеству детей;
- влажные тканевые салфетки на каждого ребёнка;
- скалки;
- доски для раскатывания теста;
- клеёнки для защиты стола;
- формочки для теста по 3-4 шт. на стол;
- бросовый материал для украшения изделий: трубочки для коктейля, ватные палочки и т. д.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята ,сегодня к нам на занятие пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся, подарим им свои улыбки…
Организационный момент.
(дети становятся в круг)
С Добрым утром глазки, вы проснулись? (бинокль).
С Добрым утром ушки, вы проснулись? (ладошки к ушкам).
С Добрым утром, руки вы проснулись? (хлопки)
С Добрым утром, ножки вы проснулись? (топотушки)
С добрым утром солнце! (руки в стороны)
Мы проснулись!
Улыбнулись друг другу и гостям скажем: «С Добрым утром!».
Вводная часть .
- Ребята, сегодня к нам еще в гости пришел необычный гость. Отгадайте, кто это?
- Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (ответы детей)
- Правильно, это медведь. (Воспитатель заносит в группу игрушку медведя)
- Давайте поздороваемся с Мишкой (дети здороваются)
-А где живет медведь? (в лесу)
Основная часть.
- А сегодня у Мишки сегодня День рождения и он хотел бы пригласить к себе в гости друзей – лесных жителей. Каких лесных жителей вы знаете? (ответы детей)
-Но Мишке нечем угостить своих друзей и он просит нас помочь приготовить ему угощение. Поможем?
-Тогда мы отправляемся с вами на нашу кухню, чтобы приготовить пряники и =баранки для Мишки.
Проводится музыкальная игра «Зашагали ножки…»
Воспитатель подводит детей к столу, на котором расставлен материал для лепки (соленое тесто, клееночки, салфетки, бросовый материал, тарелочки).
Дети садятся.
- Сегодня мы с вами будем лепить угощение из теста
(Воспитатель показывает кусок теста, мнет его, дает потрогать детям)
Воспитатель: Перед тем, как мы с вами будем лепить, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: («Лепят» ладошками)
Пирожки и плюшки, вкусные ватрушки, (разжимают поочередно пальчики)
Булочки и калачи
Все мы испечем в печи (разворачивают ладошки вверх, машут ими)
Как вкусно! (гладят живот по часовой стрелке)
Продуктивная деятельность.
-Начнем лепить пряники.
-Какую форму имеет пряник? (Круглую.) Обведите пальчиком.
Сначала из теста надо раскатать шарик, покажите, как раскатываем шарик? (Дети показывают круговые движения ладоней.) А затем, шарик надо расплющить или сдавить, покажите, как? (Дети сдавливают шарик ладонями.)
-Посмотрите, как я буду делать.
Воспитатель показывает.
Дети выполняют лепку, воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми .
Затем дети украшают пряник бросовым материалом(греча, горох, бусины и т.д)
Готовые изделия дети убирают на свои тарелочки.
-Теперь слепим баранки. Баранка сделана из палочки, концы которой соединены вместе. Как мы будем раскатывать палочку? (Дети показывают прямые движения ладоней.)
- Я беру кусок теста, раскатываю его двумя руками между ладонями, прямыми движениями, вперед, назад, вперед, назад
-Получившуюся палочку надо соединить в колечко, получится баранка.
А чтобы баранка была красивой, мы её украсим
-А теперь вы можете лепить.
Дети выполняют лепку, воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми .
Готовые изделия дети убирают на свои тарелочки.
Воспитатель раскладывает угощение на поднос и ставит на маленький стол.
Заключительная часть.
-Какие чудесные пряники и баранки вы испекли для Мишки. Вы молодцы, очень старались!
Вместе с воспитателем дети рассматривают угощение.
- А теперь споем Мишке «Каравай». (Дети встают в хоровод, поют каравай, Мишка на стульчике в центре.)
-Мишка говорит вам : «Спасибо!»
-А вот к Мишке гости пришли.
Воспитатель рассаживает на маленькие стулья игрушки (заяц, лиса, ежик, белка, волк).
- Назовите, кто пришел в гости к Мишке?
А для вас ,ребята ,Мишка тоже приготовил подарки.
Воспитатель раздает воздушные шары, и дети под музыку возвращаются.
-Скажем ему спасибо! И до свидания!
По желанию детей можно развить игровую ситуацию «Гости» или «День рождение»