+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Викторина для детей подготовительной к школе группы "Мои права и обязанности

Автор: Кузнецова Татьяна Алексеевна

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы в форме викторины.  

Воспитатель Кузнецова Татьяна Алексеевна

 

Тема: «Мои права и обязанности»

Цель: дать детям общее представление о правах человека; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Задачи:

·         закреплять представления детей о своих правах и обязанностях;

·         продолжать развивать умения регулировать своё поведение в соответствии с правилами игры;

·         закреплять правила диалога, работая в команде (умение слушать собеседника, пока он говорит, высказывать своё мнение чётко, внятно, громко);

·         учить формулировать ответ членов команды за определённый отрезок времени.

Предварительная работа:

знакомство детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка; чтение с последующим обсуждением литературных произведений; решение проблемных ситуаций, беседы, рассматривание иллюстраций по теме;  заучивание с детьми пословиц и поговорок о семье; создание в группе панно «Мои права и обязанности», чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей», уроки безопасности, уроки здоровья.

Предполагаемый результат:

-          дети будут иметь представление о своих правах и обязанностях;

-          смогут регулировать своё поведение в соответствии с правилами игры;

-          смогут вести диалог работая в команде.

Индивидуальная работа: помощь и поддержка детей в ходе совместной деятельности.

Оборудование и материалы: картинки-символы обозначающие права, фишки, два магнитных мольберта, два наборных полотна, карточки с изображением животных для игры «Кто где живёт», карточки для игры «Полезное – не полезное», карточки со слогами, атрибуты для игры «Собери портфель».

Ход совместной деятельности:

   - Ребята, мы с вами много читали и беседовали о правах и обязанностях детей. Вы узнали для себя много интересного и полезного. Чтобы вы смогли проверить свои знания я предлагаю вам сыграть в игру-викторину, хотите?

  -  Объясняю правила игры. Для того чтобы играть в викторину нужны две команды.

   - Каждой команде нужно придумать название (дети организуются в команды и придумывают название)

Команды занимают свои места.

   - Ещё нам нужен ведущий т.к. в эту игру мы играем в первый раз, разрешите ведущим быть мне. В следующий раз, ведущим можно будет выбрать кого-нибудь из вас. Согласны?

   - Ведущий будет давать задания командам. За быстро и правильно выполненное задание, команды получают фишку.

   - Побеждает команда, которая заработает больше фишек.

   - Есть ещё одно правило: когда одна команда отвечает, вторая команда, внимательно выслушивает ответ. Если хотите дополнить или исправить ответ, поднимите руку. Правило понятно?

   - Чтобы закрепить правило предлагаю задание – разминку.

1.Вопрос обеим командам – о чём вам говорит этот символ? (дом)

Ответы детей.

   - Верно, у каждого человека должен быть свой дом.

   - А теперь задание командам «Кто, где живёт?»

   - Каждой команде показываю картинку животного, команда называет жилище этого животного (команда, назвавшая все жилища верно получает фишку).

   - Ребята, вы уже большие и у вас есть не только права, но и обязанности. Есть ли у вас обязанности по дому? (ответы детей)

2.Какое право обозначает этот символ? (солнышко)

Ответы детей.

   - Верно, каждый человек имеет право на жизнь и никто не имеет право лишать человека жизни.

   - Задание – какая из команд назовёт больше сказок, в которых нарушаются права героев на жизнь? (ответы детей) Побеждает команда, назвавшая больше сказок.

   - «Жизнь дана на добрые дела» - говорит народная мудрость.

   - Какие правила безопасности вы обязаны выполнять, чтобы сохранять свою жизнь и здоровье? (ответы детей)

3. О чём вам говорит этот символ? (красный крест)

Ответы детей.

   - Верно, у каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

   - Ребята, а кто заботится о вашем здоровье? (ответы детей)

   - А что должны делать вы, чтобы сохранять своё здоровье? (ответы детей)

Задание командам. Эстафета «Полезное - не полезное» (из предложенного количества карточек выбрать те, на которых изображение полезных для здоровья человека продуктов и видов деятельности)

4. О чём говорит вам этот символ? (буква И)

   - Верно, каждый человек имеет право на имя.

Задание командам – за 1мин. вам нужно составить из предложенных слогов как можно больше имён.

Побеждает команда, составившая больше имён за 1 мин.

5. Какое право обозначает этот символ? (Мама и дети)

Ответы детей.

   - Верно, каждый ребёнок имеет право на родителей и их заботу.

Задание – какая из команд назовёт больше пословиц о семье.

Выигрывает команда, назвавшая больше пословиц.

   - Конечно, самые близкие и родные люди на земле это наши родители, они подарили нам жизнь и мы должны так же заботиться, любить и уважать их.

6. О каком праве говорит вам этот знак? (Играющие дети)

Ответы детей.

   - Верно, каждый ребёнок имеет право на отдых и игры.

Задание – какая из команд назовёт больше различных видов игр (ответы детей).

   - Вижу, вы много знаете игр, молодцы. А какие правила должны соблюдаться в играх?

7. О каком правиле говорит вам этот символ? (книга)

Ответы детей.

   - Каждый ребёнок имеет право на образование.

   - Этот год для вас особенный, в этом году вы пойдёте в школу. Кто из вас хочет учиться в школе? Родители купят для вас портфели и школьные принадлежности. Поэтому следующее задание называется «Собери портфель в школу».

Побеждает команда, которая быстро и правильно соберёт портфель.

 

Взаимопроверка задания командами. Дети объясняют, какие принадлежности для чего нужны.

Итог:

   -  Наша викторина подошла к концу, давайте сравним результаты (каким способом можно сравнить? – пересчёт, путём сравнения пар).

Сколько баллов (фишек) получила команда «Звёздочки»

Сколько баллов получила команда «Знайки»

У кого больше, меньше, равно…

Кто победил?

Ребята, какие добрые слова вы можете сказать для ребят из другой команды.

Я благодарю вас за участие в игре, за то, что вы знаете, не только свои права но и обязанности. За то, что вы были дружными и доброжелательными друг к другу.

 

 Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы в форме викторины.  

Воспитатель Кузнецова Татьяна Алексеевна

 

Тема: «Мои права и обязанности»

Цель: дать детям общее представление о правах человека; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Задачи:

·         закреплять представления детей о своих правах и обязанностях;

·         продолжать развивать умения регулировать своё поведение в соответствии с правилами игры;

·         закреплять правила диалога, работая в команде (умение слушать собеседника, пока он говорит, высказывать своё мнение чётко, внятно, громко);

·         учить формулировать ответ членов команды за определённый отрезок времени.

Предварительная работа:

знакомство детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка; чтение с последующим обсуждением литературных произведений; решение проблемных ситуаций, беседы, рассматривание иллюстраций по теме;  заучивание с детьми пословиц и поговорок о семье; создание в группе панно «Мои права и обязанности», чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей», уроки безопасности, уроки здоровья.

Предполагаемый результат:

-          дети будут иметь представление о своих правах и обязанностях;

-          смогут регулировать своё поведение в соответствии с правилами игры;

-          смогут вести диалог работая в команде.

Индивидуальная работа: помощь и поддержка детей в ходе совместной деятельности.

Оборудование и материалы: картинки-символы обозначающие права, фишки, два магнитных мольберта, два наборных полотна, карточки с изображением животных для игры «Кто где живёт», карточки для игры «Полезное – не полезное», карточки со слогами, атрибуты для игры «Собери портфель».

Ход совместной деятельности:

   - Ребята, мы с вами много читали и беседовали о правах и обязанностях детей. Вы узнали для себя много интересного и полезного. Чтобы вы смогли проверить свои знания я предлагаю вам сыграть в игру-викторину, хотите?

  -  Объясняю правила игры. Для того чтобы играть в викторину нужны две команды.

   - Каждой команде нужно придумать название (дети организуются в команды и придумывают название)

Команды занимают свои места.

   - Ещё нам нужен ведущий т.к. в эту игру мы играем в первый раз, разрешите ведущим быть мне. В следующий раз, ведущим можно будет выбрать кого-нибудь из вас. Согласны?

   - Ведущий будет давать задания командам. За быстро и правильно выполненное задание, команды получают фишку.

   - Побеждает команда, которая заработает больше фишек.

   - Есть ещё одно правило: когда одна команда отвечает, вторая команда, внимательно выслушивает ответ. Если хотите дополнить или исправить ответ, поднимите руку. Правило понятно?

   - Чтобы закрепить правило предлагаю задание – разминку.

1.Вопрос обеим командам – о чём вам говорит этот символ? (дом)

Ответы детей.

   - Верно, у каждого человека должен быть свой дом.

   - А теперь задание командам «Кто, где живёт?»

   - Каждой команде показываю картинку животного, команда называет жилище этого животного (команда, назвавшая все жилища верно получает фишку).

   - Ребята, вы уже большие и у вас есть не только права, но и обязанности. Есть ли у вас обязанности по дому? (ответы детей)

2.Какое право обозначает этот символ? (солнышко)

Ответы детей.

   - Верно, каждый человек имеет право на жизнь и никто не имеет право лишать человека жизни.

   - Задание – какая из команд назовёт больше сказок, в которых нарушаются права героев на жизнь? (ответы детей) Побеждает команда, назвавшая больше сказок.

   - «Жизнь дана на добрые дела» - говорит народная мудрость.

   - Какие правила безопасности вы обязаны выполнять, чтобы сохранять свою жизнь и здоровье? (ответы детей)

3. О чём вам говорит этот символ? (красный крест)

Ответы детей.

   - Верно, у каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

   - Ребята, а кто заботится о вашем здоровье? (ответы детей)

   - А что должны делать вы, чтобы сохранять своё здоровье? (ответы детей)

Задание командам. Эстафета «Полезное - не полезное» (из предложенного количества карточек выбрать те, на которых изображение полезных для здоровья человека продуктов и видов деятельности)

4. О чём говорит вам этот символ? (буква И)

   - Верно, каждый человек имеет право на имя.

Задание командам – за 1мин. вам нужно составить из предложенных слогов как можно больше имён.

Побеждает команда, составившая больше имён за 1 мин.

5. Какое право обозначает этот символ? (Мама и дети)

Ответы детей.

   - Верно, каждый ребёнок имеет право на родителей и их заботу.

Задание – какая из команд назовёт больше пословиц о семье.

Выигрывает команда, назвавшая больше пословиц.

   - Конечно, самые близкие и родные люди на земле это наши родители, они подарили нам жизнь и мы должны так же заботиться, любить и уважать их.

6. О каком праве говорит вам этот знак? (Играющие дети)

Ответы детей.

   - Верно, каждый ребёнок имеет право на отдых и игры.

Задание – какая из команд назовёт больше различных видов игр (ответы детей).

   - Вижу, вы много знаете игр, молодцы. А какие правила должны соблюдаться в играх?

7. О каком правиле говорит вам этот символ? (книга)

Ответы детей.

   - Каждый ребёнок имеет право на образование.

   - Этот год для вас особенный, в этом году вы пойдёте в школу. Кто из вас хочет учиться в школе? Родители купят для вас портфели и школьные принадлежности. Поэтому следующее задание называется «Собери портфель в школу».

Побеждает команда, которая быстро и правильно соберёт портфель.

 

Взаимопроверка задания командами. Дети объясняют, какие принадлежности для чего нужны.

Итог:

   -  Наша викторина подошла к концу, давайте сравним результаты (каким способом можно сравнить? – пересчёт, путём сравнения пар).

Сколько баллов (фишек) получила команда «Звёздочки»

Сколько баллов получила команда «Знайки»

У кого больше, меньше, равно…

Кто победил?

Ребята, какие добрые слова вы можете сказать для ребят из другой команды.

Я благодарю вас за участие в игре, за то, что вы знаете, не только свои права но и обязанности. За то, что вы были дружными и доброжелательными друг к другу.