Викторина для детей подготовительной к школе группы "Мои права и обязанности
Автор: Кузнецова Татьяна Алексеевна
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы в форме викторины.
Воспитатель Кузнецова Татьяна Алексеевна
Тема: «Мои права и обязанности»
Цель: дать детям общее представление о правах человека; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Задачи:
· закреплять представления детей о своих правах и обязанностях;
· продолжать развивать умения регулировать своё поведение в соответствии с правилами игры;
· закреплять правила диалога, работая в команде (умение слушать собеседника, пока он говорит, высказывать своё мнение чётко, внятно, громко);
· учить формулировать ответ членов команды за определённый отрезок времени.
Предварительная работа:
знакомство детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка; чтение с последующим обсуждением литературных произведений; решение проблемных ситуаций, беседы, рассматривание иллюстраций по теме; заучивание с детьми пословиц и поговорок о семье; создание в группе панно «Мои права и обязанности», чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей», уроки безопасности, уроки здоровья.
Предполагаемый результат:
- дети будут иметь представление о своих правах и обязанностях;
- смогут регулировать своё поведение в соответствии с правилами игры;
- смогут вести диалог работая в команде.
Индивидуальная работа: помощь и поддержка детей в ходе совместной деятельности.
Оборудование и материалы: картинки-символы обозначающие права, фишки, два магнитных мольберта, два наборных полотна, карточки с изображением животных для игры «Кто где живёт», карточки для игры «Полезное – не полезное», карточки со слогами, атрибуты для игры «Собери портфель».
Ход совместной деятельности:
- Ребята, мы с вами много читали и беседовали о правах и обязанностях детей. Вы узнали для себя много интересного и полезного. Чтобы вы смогли проверить свои знания я предлагаю вам сыграть в игру-викторину, хотите?
- Объясняю правила игры. Для того чтобы играть в викторину нужны две команды.
- Каждой команде нужно придумать название (дети организуются в команды и придумывают название)
Команды занимают свои места.
- Ещё нам нужен ведущий т.к. в эту игру мы играем в первый раз, разрешите ведущим быть мне. В следующий раз, ведущим можно будет выбрать кого-нибудь из вас. Согласны?
- Ведущий будет давать задания командам. За быстро и правильно выполненное задание, команды получают фишку.
- Побеждает команда, которая заработает больше фишек.
- Есть ещё одно правило: когда одна команда отвечает, вторая команда, внимательно выслушивает ответ. Если хотите дополнить или исправить ответ, поднимите руку. Правило понятно?
- Чтобы закрепить правило предлагаю задание – разминку.
1.Вопрос обеим командам – о чём вам говорит этот символ? (дом)
Ответы детей.
- Верно, у каждого человека должен быть свой дом.
- А теперь задание командам «Кто, где живёт?»
- Каждой команде показываю картинку животного, команда называет жилище этого животного (команда, назвавшая все жилища верно получает фишку).
- Ребята, вы уже большие и у вас есть не только права, но и обязанности. Есть ли у вас обязанности по дому? (ответы детей)
2.Какое право обозначает этот символ? (солнышко)
Ответы детей.
- Верно, каждый человек имеет право на жизнь и никто не имеет право лишать человека жизни.
- Задание – какая из команд назовёт больше сказок, в которых нарушаются права героев на жизнь? (ответы детей) Побеждает команда, назвавшая больше сказок.
- «Жизнь дана на добрые дела» - говорит народная мудрость.
- Какие правила безопасности вы обязаны выполнять, чтобы сохранять свою жизнь и здоровье? (ответы детей)
3. О чём вам говорит этот символ? (красный крест)
Ответы детей.
- Верно, у каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
- Ребята, а кто заботится о вашем здоровье? (ответы детей)
- А что должны делать вы, чтобы сохранять своё здоровье? (ответы детей)
Задание командам. Эстафета «Полезное - не полезное» (из предложенного количества карточек выбрать те, на которых изображение полезных для здоровья человека продуктов и видов деятельности)
4. О чём говорит вам этот символ? (буква И)
- Верно, каждый человек имеет право на имя.
Задание командам – за 1мин. вам нужно составить из предложенных слогов как можно больше имён.
Побеждает команда, составившая больше имён за 1 мин.
5. Какое право обозначает этот символ? (Мама и дети)
Ответы детей.
- Верно, каждый ребёнок имеет право на родителей и их заботу.
Задание – какая из команд назовёт больше пословиц о семье.
Выигрывает команда, назвавшая больше пословиц.
- Конечно, самые близкие и родные люди на земле это наши родители, они подарили нам жизнь и мы должны так же заботиться, любить и уважать их.
6. О каком праве говорит вам этот знак? (Играющие дети)
Ответы детей.
- Верно, каждый ребёнок имеет право на отдых и игры.
Задание – какая из команд назовёт больше различных видов игр (ответы детей).
- Вижу, вы много знаете игр, молодцы. А какие правила должны соблюдаться в играх?
7. О каком правиле говорит вам этот символ? (книга)
Ответы детей.
- Каждый ребёнок имеет право на образование.
- Этот год для вас особенный, в этом году вы пойдёте в школу. Кто из вас хочет учиться в школе? Родители купят для вас портфели и школьные принадлежности. Поэтому следующее задание называется «Собери портфель в школу».
Побеждает команда, которая быстро и правильно соберёт портфель.
Взаимопроверка задания командами. Дети объясняют, какие принадлежности для чего нужны.
Итог:
- Наша викторина подошла к концу, давайте сравним результаты (каким способом можно сравнить? – пересчёт, путём сравнения пар).
Сколько баллов (фишек) получила команда «Звёздочки»
Сколько баллов получила команда «Знайки»
У кого больше, меньше, равно…
Кто победил?
Ребята, какие добрые слова вы можете сказать для ребят из другой команды.
Я благодарю вас за участие в игре, за то, что вы знаете, не только свои права но и обязанности. За то, что вы были дружными и доброжелательными друг к другу.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы в форме викторины.
Воспитатель Кузнецова Татьяна Алексеевна
Тема: «Мои права и обязанности»
Цель: дать детям общее представление о правах человека; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Задачи:
· закреплять представления детей о своих правах и обязанностях;
· продолжать развивать умения регулировать своё поведение в соответствии с правилами игры;
· закреплять правила диалога, работая в команде (умение слушать собеседника, пока он говорит, высказывать своё мнение чётко, внятно, громко);
· учить формулировать ответ членов команды за определённый отрезок времени.
Предварительная работа:
знакомство детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка; чтение с последующим обсуждением литературных произведений; решение проблемных ситуаций, беседы, рассматривание иллюстраций по теме; заучивание с детьми пословиц и поговорок о семье; создание в группе панно «Мои права и обязанности», чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей», уроки безопасности, уроки здоровья.
Предполагаемый результат:
- дети будут иметь представление о своих правах и обязанностях;
- смогут регулировать своё поведение в соответствии с правилами игры;
- смогут вести диалог работая в команде.
Индивидуальная работа: помощь и поддержка детей в ходе совместной деятельности.
Оборудование и материалы: картинки-символы обозначающие права, фишки, два магнитных мольберта, два наборных полотна, карточки с изображением животных для игры «Кто где живёт», карточки для игры «Полезное – не полезное», карточки со слогами, атрибуты для игры «Собери портфель».
Ход совместной деятельности:
- Ребята, мы с вами много читали и беседовали о правах и обязанностях детей. Вы узнали для себя много интересного и полезного. Чтобы вы смогли проверить свои знания я предлагаю вам сыграть в игру-викторину, хотите?
- Объясняю правила игры. Для того чтобы играть в викторину нужны две команды.
- Каждой команде нужно придумать название (дети организуются в команды и придумывают название)
Команды занимают свои места.
- Ещё нам нужен ведущий т.к. в эту игру мы играем в первый раз, разрешите ведущим быть мне. В следующий раз, ведущим можно будет выбрать кого-нибудь из вас. Согласны?
- Ведущий будет давать задания командам. За быстро и правильно выполненное задание, команды получают фишку.
- Побеждает команда, которая заработает больше фишек.
- Есть ещё одно правило: когда одна команда отвечает, вторая команда, внимательно выслушивает ответ. Если хотите дополнить или исправить ответ, поднимите руку. Правило понятно?
- Чтобы закрепить правило предлагаю задание – разминку.
1.Вопрос обеим командам – о чём вам говорит этот символ? (дом)
Ответы детей.
- Верно, у каждого человека должен быть свой дом.
- А теперь задание командам «Кто, где живёт?»
- Каждой команде показываю картинку животного, команда называет жилище этого животного (команда, назвавшая все жилища верно получает фишку).
- Ребята, вы уже большие и у вас есть не только права, но и обязанности. Есть ли у вас обязанности по дому? (ответы детей)
2.Какое право обозначает этот символ? (солнышко)
Ответы детей.
- Верно, каждый человек имеет право на жизнь и никто не имеет право лишать человека жизни.
- Задание – какая из команд назовёт больше сказок, в которых нарушаются права героев на жизнь? (ответы детей) Побеждает команда, назвавшая больше сказок.
- «Жизнь дана на добрые дела» - говорит народная мудрость.
- Какие правила безопасности вы обязаны выполнять, чтобы сохранять свою жизнь и здоровье? (ответы детей)
3. О чём вам говорит этот символ? (красный крест)
Ответы детей.
- Верно, у каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
- Ребята, а кто заботится о вашем здоровье? (ответы детей)
- А что должны делать вы, чтобы сохранять своё здоровье? (ответы детей)
Задание командам. Эстафета «Полезное - не полезное» (из предложенного количества карточек выбрать те, на которых изображение полезных для здоровья человека продуктов и видов деятельности)
4. О чём говорит вам этот символ? (буква И)
- Верно, каждый человек имеет право на имя.
Задание командам – за 1мин. вам нужно составить из предложенных слогов как можно больше имён.
Побеждает команда, составившая больше имён за 1 мин.
5. Какое право обозначает этот символ? (Мама и дети)
Ответы детей.
- Верно, каждый ребёнок имеет право на родителей и их заботу.
Задание – какая из команд назовёт больше пословиц о семье.
Выигрывает команда, назвавшая больше пословиц.
- Конечно, самые близкие и родные люди на земле это наши родители, они подарили нам жизнь и мы должны так же заботиться, любить и уважать их.
6. О каком праве говорит вам этот знак? (Играющие дети)
Ответы детей.
- Верно, каждый ребёнок имеет право на отдых и игры.
Задание – какая из команд назовёт больше различных видов игр (ответы детей).
- Вижу, вы много знаете игр, молодцы. А какие правила должны соблюдаться в играх?
7. О каком правиле говорит вам этот символ? (книга)
Ответы детей.
- Каждый ребёнок имеет право на образование.
- Этот год для вас особенный, в этом году вы пойдёте в школу. Кто из вас хочет учиться в школе? Родители купят для вас портфели и школьные принадлежности. Поэтому следующее задание называется «Собери портфель в школу».
Побеждает команда, которая быстро и правильно соберёт портфель.
Взаимопроверка задания командами. Дети объясняют, какие принадлежности для чего нужны.
Итог:
- Наша викторина подошла к концу, давайте сравним результаты (каким способом можно сравнить? – пересчёт, путём сравнения пар).
Сколько баллов (фишек) получила команда «Звёздочки»
Сколько баллов получила команда «Знайки»
У кого больше, меньше, равно…
Кто победил?
Ребята, какие добрые слова вы можете сказать для ребят из другой команды.
Я благодарю вас за участие в игре, за то, что вы знаете, не только свои права но и обязанности. За то, что вы были дружными и доброжелательными друг к другу.