+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Насекомые Южного Урала

Автор: Платонова Ольга Владимировна

Проект в средней группе Тема: «Насекомые Южного Урала»

 

Цель проекта:

Формирование представлений о жизни насекомых, часто встречающихся на Южном Урале

Задачи проекта:

·                 формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

·                 узнать о их пользе или вреде;

·                 воспитывать бережное отношение к живому;

·                 развивать эмоциональную отзывчивость;

·                 формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

·                 дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, жук, пчела, кузнечик);

·                 иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

·                 знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

·                 находить сходства и различия;

·                 владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Предварительная работа:

·                 поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

·                 знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

·                 разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок.

·                 прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;

Сотрудничество с семьёй:

·                 Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

·                 просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Продукт проектной деятельности:

рассказ о каком-либо насекомом,

книжки – малышки,

коллективная аппликация «На полянке»,

поделки из природного материала,

выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».

 

План реализации проекта:

1 неделя:      «Знакомство с бабочкой»

Понедельник:
1) Художественное слово, загадки о бабочке.
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке.

Вторник:
2) Рассматривание энциклопедий, журналов.
Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых.

Среда:
3) Беседа с детьми о бабочке.
Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки, о пользе или вреде.

Четверг:
4)  А) Изобразительная деятельность «Бабочки».
Цель: Формировать предпосылки умения раскрашивать рисунок бабочки , пользуясь ранее приобретенными навыками рисования. (лимонница, капустница, наполеон).

 Б)    Украшение бабочками групповой комнаты.
Цель: вызвать желание украсить группу для всех.
 

Пятница:

5) Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница».
Цель: развивать точность движения руки, мелкую моторику, воображение.
6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).
Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
 

2 неделя:   «Знакомство с муравьем».

Понедельник:
1)Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье.

Вторник:
2) Логоритмические упражнения: «Друзья помогли».

 Цель: развитие чувства ритма.

От друзей муравьишка отстал.

 Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой. 
Ножку тонкую он поломал.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.
Травкой быстро ее обмотал,
В муравейник скорей побежал.
Ну, а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох-ох!
Стало сразу так страшно, темно.
Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы!

 

( Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.
Ритмично сгибают и разгибают ноги. 
Бегут на месте.
Делают ритмичную пружинку.
Ритмично закрывают глаза ладонями.
Ритмично хлопают в ладоши.)

Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом».
— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:
— Я лечу издалека.
— Зу-зу-зу, — комар пищит.
— Уф-уф-уф, — как паровоз 
Шмель пыхтит, пыльцу повез. 
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу».
( Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками. 
Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами,  хлопают в ладоши.

 

Среда:
Поиск муравейника.
Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников.
3)НОД «Из жизни муравьев».
Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей.

Четверг:

4)Экскурсия по территории детского сада ( или в лес). Наблюдение за муравейником.
Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания.
5)Опыт «Выделение муравьиной кислоты».
Цель: развитие познавательной активности.

Пятница:
6) Изодеятельность:  «Кто помог муравьишке  добраться домой»
Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

 

3 неделя:   «Знакомство с божьей коровкой».

Понедельник:

1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

 

Вторник:
2) Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?»
Цель: познакомить детей с видами божьих коровок,  о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.

 

Среда:

3)  Аппликация «Божья коровка».
Цель: Закреплять  умения  вырезать круглые и овальные формы, умение их аккуратно наклеивать.

 

Четверг:
4)Игра «Соедини точки и увидишь, что получится».
Цель: развитие мелкой моторики.

 

Пятница: 
5) Прослушивание песен о божьей коровке.
Цель: развитие музыкального слуха.

6) Раскрашивание раскрасок «Насекомые».

Цель: Развивать творческие способности.

 

Итоговое мероприятие:

 

1)      Викторина «Что мы знаем о насекомых».
Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

2)      Презентация.