+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия "Гласный звук [У]. Буква У

Автор: Веденецкая Оксана Анатольевна

Тема: Гласный звук «У». Буква «У».

 

Цель: Познакомить детей с гласным звуком «У» и его условным обозначением.

 

Задачи: 1. Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком;

2.Познакомить с буквой «У», как графическим обозначением звука «У»;

3.Развивать мелкую моторику рук;

4.Развивать внимание при работе в тетрадях.

 

Ход занятия:

 

Организационный момент:

Перед началом занятия кладу на стулья предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик).

Ребята, рассмотрите картинки. Сначала сядут те дети, у которых названия картинок начинаются со звука «А», потом те, у кого названия начинаются со звука «О».

 

 

Изучение нового материала:

Сегодня мы отправляемся в путешествие, а путешествовать мы будем на паровозе. Прошу занять свои места. Пока мы будем путешествовать давайте вспомним как гудит паровоз?

-У-У-У.

Правильно У-У-У. Посмотрите, как я правильно произношу этот звук: я из губ делаю трубочку, и воздушная струя выходит через «трубочку» свободно. Попробуйте.

Давайте вместе произнесем этот звук. Какой он? (гласный)

Почему вы так думаете? (звук «У» произносится плавно, протяжно, воздух, выходящий изо рта, не встречает преград).

Мы его очень долго можем петь. У-У-У-У. Давайте все вместе.

А теперь тихо, громче, громче. А теперь громко, тише, тише и совсем тихо.

Пока дети поют тихо звук «У» читаю стихотворение:

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных

Голос звучит, голос поет,

Звук получается гласным.

 

Ребята, а ваш голос пел звук «У»?

Значит какой он?

 

Гласные звуки умеют

Громко кричать и стонать,

Петь, завывать и баюкать,

Но не шипеть и журчать.

 

Каким цветом обозначают гласные звуки на схеме? (красным)

Давайте вспомним, что мы делаем со звуками как появляются звуки (слышим, произносим).

А что делаем с буквами? (видим и пишем).

У каждого звука есть свой письменный знак-буква.

Звук «У» обозначается буквой «У» (показ буквы).

Посмотрите на букву»У». Из скольких палочек она состоит? (из двух)

Обратите внимание, что одна палочка-длинная, а другая-короткая.

С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой (с левой стороны).

Давайте пропишем в «воздухе» букву «У».

А теперь достаньте из контейнера палочки и сложите букву «У».

Проведите указательным пальцем по этой букве.

Какую букву вы выложили?

А сейчас немного отдохнем.

 

Физкультминутка:

Ути-уим-утки )вперевалочку идут по кругу друг за другом),

Уточки-малютки (приседают).

На волнах качались, Брызгались, плескались (встают, машут руками, как крыльями).

Рассаживаются по местам.

 

 

Ребята, посмотрите, мы приехали на поляну:

Игра «Кто внимательный?»

  1. Найдите одинаковый звук в словах: автобус, утюг, лук, улитка, груша.

  2. Поднимите руку, если услышите звук «У» в словах: паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

  3. Определите позицию звука «У» в словах: зубы, утка, наука, глобус, кенгуру. (выставляют на схеме).

    Молодцы! Все справились.

 

Следующая станция.
Игра «Кто больше?»

Придумайте слова со звуком «У» в начале и в середине слова.

 

Игра «Доскажи словечко»

 

Вот пришла и осень,

И придут метели,

И с прощальным криком

Птицы....(улетели).

 

Я осла узнаю сам

По его большим...(ушам).

 

Динь-динь-динь- звенит звонок

Начинается...(урок).

 

У кошки детки-котята,

А как зовут деток утки? (утята).

 

На какой звук начинались все эти слова?

 

 

Станция Чистоговорки:

Уа-уа в коляске плачет детвора.

Ау-ау кто потерялся не пойму.

Ух-ух-ух накалился наш утюг.

Уч-уч-уч светит в окна солнца луч.

 

Закрепление материала:

Игра «Внимательные ушки» поможет мне проверить, умеете ли вы внимательно слушать меня.

Сейчас я буду петь гласные звуки. Каким цветом мы обозначаем их? (красного).

Ваша задача- выложить столько перед собой красных квадратиков, сколько звуков я спою. Слушайте внимательно:

А, У, АУ, АОУ, УА, АУА.

(дети выкладывают перед собой каждый раз столько квадратиков, сколько гласных звуков я спела).

Итак, с каким новым звуком и буквой вы сегодня познакомились?