Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора
Автор: Базыльчук Людмила Васильевна
Конспект открытого занятия
в первой младшей группе.
Подготовила воспитатель:
Базыльчук Л.В.
Мурманская обл. г.Полярный
«Формирование двигательной активности детей раннего возраста
с использованием фольклора»
Образовательная область: Физическое развитие
Интеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Вид: интегрированное
Тип: занятие, закрепление знаний.
Возраст: 2-3 года
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятие. Учить выполнять основные виды движения( ползание на четвереньках, ходьба по гимнастической и ребристой досках, подлезать под дуги. Объяснить детям почему курочку зовут «хохлатка», учить проговаривать новое слово «хохолок».
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки «Курочка Ряба», беседа с детьми по картинкам и сказке, подвижная игра «Курочка-хохлатка».
Оборудование и материалы: «Курочка» - игровой персонаж, кошка, мячики (разные по размеру и фактуре), ребристая доска, дуги.
Ход занятия
Воспитатель:
- Рассказала мне баба про курочку Рябу, а я расскажу это вам.
Курица – красавица, у меня жила.
(махи руками в сторону)
Ах, какая умница Курица была:
(поворот туловища в сторону)
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
(наклоны туловища вперёд)
Сладкие румяные пекла мне пироги.
(прыжки на месте, хлопки в ладоши)
А когда управиться, сядет у ворот,
(приседание)
Сказочку расскажет, песенку споёт.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к Курочке – Рябе,
да к деду и бабе.
Едем, едем к бабе с дедом
(«пружинка» на месте)
На лошадке в красной шапке.
По ровненькой дорожке на одной ножке
( ходьба, поочерёдное поднимание ног)
Всё прямо и прямо, а потом вдруг… в яму
(присесть)
Выпрыгнули из ямы
(встали, потянулись)
Детки, детки поспешите, ножками топочите
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Быстро, быстро топочите и бегите, и бегите.
( ходьба переходящая в бег -20-30 сек.)
Воспитатель:
- Вот мы и прибежали с вами к Курочке.
Курочка:
- Снесла я деду с бабой яичко, не простое, а золотое.
Дед бил-бил не разбил.
Баба била – била не разбила.
(присесть постучать по полу 3-4 раза)
Мышка бежала, бежала, хвостиком махала,
Яичко в норку укатила
(дети встают на четвереньки, ползание)
Чтоб яичко нам найти надо мостик перейти,
Длинный, длинный перейти.
(ходьба по ребристой доске)
К мышке в норку проползти
( дети подлезают пол дуги).
Воспитатель:
- Вот мы и заползли в норку к Мышке. Давайте ей скажем:
Ты отдай скорей яичко, Мышка серая сестричка.
Будем дружно мы играть, яички в норочку бросать.
(дети берут мячи из корзины, отходят от корзины и бросают мячи в корзину)
Надоело нам играть, стали мы скорей скакать
(прыжки на 2-х ногах)
Мы скакали, мы шумели, и яичко вдруг задели
( прыжки на 2-х ногах с продвижением)
Ловко прыгали, как мышки, хвостиками помахали,
яичко покатилось и разбилось.
(имитация «махали хвостиками»)
Плачет дед, плачет баба
(махи руками, ходьба)
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами пойдём и посмотрим, что есть у Курочке в гнезде, чтобы успокоить деда с бабой.
Дети подходят к «гнезду» и находят яички (мячики) разные по форме и фактуре.
Воспитатель берёт мягкий мяч и твёрдый, даёт помять мячики каждому ребёнку.
И спрашивает: какой мячик? почему мягкий? почему твёрдый?
Затем воспитатель раздаёт детям разноцветные резиновые мячики, себе берёт большой.
Спрашивает: у меня какой мяч? у деток, какие? какие полосочки нарисованы на мячике?