+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой Речи

Автор: Исингалиева Юлия Алексеевна

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе 

«Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

2. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах, названии зимних месяцев, расположении звуков в словах, название фруктов и ягод.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

4. Создавать положительный эмоциональный фон.

Словарная работа: фантазия,  цвет рыжий, серебро, новоселье, азбука.

Материалы и оборудование: аудиозапись физминутки, полет на воздушном шаре; чтение  стих. М.С. Пляцковского «Зимний лес», муз.воспроизведение песни «От улыбки», плакат города Красивой Речи, лепестки ромашки с изображением фруктов и ягод, картинки с изображением животных, письмо.

Ход занятия:

• Организационный момент.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки  и выполняют действия под приветствие:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Молодцы! Вы дружные ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Любим!

Воспитатель:  — А куда бы вам хотелось отправиться? Ответы детей

Воспитатель:  Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)

Воспитатель:  Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно  и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи.  

Ребята, поможем городу и его жителям?

Да: Да!                                                    

Воспитатель: Тогда в путь. Так как город  необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе: 1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

 

Дети садятся.

Основная часть :

Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре (аудиозапись).  Вот он какой, посмотрите на экран.

— Закройте,  пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

Открываем глазки и повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

— Ши-Ши-Ши – выше крыши

— Шо-Шо-Шо — хорошо

Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». 

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали  (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули  (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

— Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь письмо! Что же написано в нем? Сейчас прочитаем.

«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».

Воспитатель:  Ребята, поможем расколдовать город? – Да!

Присаживайтесь.

Открываем замочек  №1 открывает один ребёнок.

1.Замочек: Воспитатель читает:

 Был рыжим лес ещё вчера,

От дождика рябило.

Сегодня – в блёстках серебра

Берёза и рябина.

Мороз фонарики зажёг, вокруг светло и пусто.

А под ногой хрустит снежок – и весело от хруста.

Забыт осенних листьев шум, сугробы – как подушки.

И сколько елок – столько шуб белеют на опушке.

М.С. Пляцковский.

 

Воспитатель: - Ребята, а куда мы попали? О чём говорится в стихотворении?

- Ответы детей.

 - Ребята, о каком времени года говорится в этих стихотворениях?

Дети: - О зиме.

Сколько месяцев длится зима?

- В каком порядке следуют зимние месяцы? Загадки, помогут вам это определить.

- Этот месяц год кончает, а зиму начинает. …декабрь

- Этот месяц – году начало, а зиме середина. …январь

- Месяц этот всех короче,

И короче стали ночи.

А еще он зиму кончает. …февраль.

Воспитатель: - А сейчас мы закрепим знания о зимних месяцах и поиграем в игру «Кто правильно ответит?».

Воспитатель объясняет условия игры, проводится игра.

Воспитатель: — Хорошо, первый замочек мы открыли,

замочек №2 (отрывает другой ребенок)

 

2.Замочек:  Игра «Новоселье».

Воспитатель: - У жителей леса сегодня большой праздник – новоселье. Они построили большой дом. Сегодня вселяются новые жильцы. Давайте поможем новоселам.

- А что такое новоселье? Кого называют новоселами?

Ответы детей.

Воспитатель— Молодцы! Мы открыли это замочек!

 

3.Замочек:

В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.    

                               Ж

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно .

 

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и с ежёнком,

Стриж с стрижихой и стрижёнком.    

        

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку  проведем.

Физминутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим,

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

 

4..Замочек.         

 Задание1. Ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадки!

1.Один мягкий и свистит,

Другой твердый и шипит.

Третий вовсе запоет

Хоть кто его произнесет. (Звук)

 

2.Черные птички на белой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы)

 

Воспитатель  Чем буква отличается от звука? Какие бывают звуки? (Гласные и согласные, а согласные бывают  мягкими  и твердыми, звонкими  и глухими).

Воспитатель: Звуки четко произносим, слушаем внимательно

Буквы правильно читаем, пишем их старательно.

Воспитатель  Ребята! Я предлагаю вам собрать ромашку из лепестков, лежащих на столе.

Дидактическая игра «Ромашка»

Дети делятся на три команды.

Первая команда – у детей ромашка с серединкой красного цвета. Все, кто в этой команде, отбирают лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук.

Вторая команда – у их ромашки серединка синего цвета. Какие вам нужно выбрать лепестки? (На которых нарисованы предметы, начинающиеся на твердый согласный звук).

Третья команда – ромашка с серединкой зеленого цвета. Какие она возьмет лепестки? (Лепестки с предметами, названия которых начинаются на мягкий согласный звук).

( Дети выполняют задание по командам).

Воспитатель: - Молодцы ребята! И четвертый замочек открыли.

- А сейчас мы сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят наши глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).

5.Замочек.

Воспитатель: - Я буду читать скороговорки или стишки, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его запоминаете, и составляете слово. Догадайтесь, какое слово получилось:

1. 1. А-а-а мама моет малыша. (звук А)

2. 2. Зо-зо-зо – Зое повезло (звук З)

3. Ба – ба - ба – на избе была труба. (звук Б)

     Бу – бу – бу - побелили мы трубу.

4. Пароход гудит трубой, (звук У)

       Издаёт он звук какой?

       Угадать вам помогу,

      Загудит он громко: 

      «У-У-У!»

5. «У меня прекрасный слух!» - (звук К)

       Кукарекает петух.

     «Ко-ко-ко!» - наседка вторит –

     «Станешь ты артистом вскоре!»

      «Ко-ко-ко!»

6. Анечка упала на пол,                 (звук А)

      Кот ладошку расцарапал,

      И не ладится игра,

      Аня громко плачет: А-А-А!

Ну что, ребята, какое слово у нас получилось, правильно АЗБУКА.

 

6.Замочек: Ну вот вы и в городе Красивой речи, чтобы город окончательно расколдовать, поделитесь своей улыбкой (наклеиваем улыбки на картинку с городом) – музыка от улыбки станет всем светлей

 

Итог: Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!

Воспитатель: Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка с конфетами).

-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад.

Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?

Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.

Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

— Что было особенно трудно? Дети: (ответы).

Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!