+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Звуковая культура речи: звуки [п], [пь]. Дидактическая игра "Ярмарка

Автор: Середина Олеся Сергеевна

Цель: упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Задачи:

образовательные: формировать правильное произношение у детей звуков " п ", " пь ", активизировать словарь дошкольников;

развивающие: развивать выразительность речи;

воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость.

                                     Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель сообщает детям, что его Язычок научился хорошо петь новую песенку: " П-п-п". Дети хором и поочерёдно произносят звук.

Воспитатель:

- Эта песенка отчётливо звучит, когда пищат мыши и цыплята ( ПИ-пи-пи). Ребятки давайте с вами поиграем в игру "Заводные цыплята".

Во время игры воспитатель следит за тем, чтобы малыши отчётливо произносили звукоподражания.

Воспитатель, используя фланелеграф,знакомит детей с мышатами (мышата появляются по одному): Пиком, Паком и Поком.

                             Мы весёлые мышата -

                              Пик, Пак, Пок!

                              Никого мы не боимся,

                               Пик, Пак, Пок!

                               Даже кошки не боимся,

                               Пик, Пак, Пок!

                                ( появляется кошка )

                               Ой, спасите, помогите!

                                Пик, Пак, Пок!

Воспитатель повторяет песенку, а дети помогают ему, называя имена мышат. Песенка исполняется 2-3 раза.

Воспитатель даёт детям товар на продажу. Учит рекламировать его: " Пироги, кому вкусные пироги! Пироги с любой начинкой! Подходите, не прозевайте!"; "Пуховые подушки! Самые лучшие!"

Дети могут продавать печенье, погремушки, перинки для кошечек и собачек. Воспитательи дети-покупатели ( им педагог раздаёт деньги) проходят между рядами продавцов, которые предлагают, расхваливают свой товар. Его непременно надо купить. Затем роль продавцов исполняют другие дети.

Рефлексия

Для закрепления материала педагог читает детям стихотворение В. Орлова

                                Жили-были три пингвина-

                                 Пик, Пак, Пок.

                                 Хорошо и дружно жили-

                                  Пик, Пак, Пок.

                                  Как - то утром на рыбалку

                                  Пик, Пак, Пок.

                                  Зашагали вперевалку

                                  Пик, Пак, Пок.

                                  Наловили много рыбы

                                  Пик, Пак, Пок.

                                   И ещё поймать могли бы

                                   Пик, Пак, Пок...