+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы "Вода – она наша спутница всегда" ( с использованием развивающих пособий Воскобовича)

Автор: Шамсутдинова Ольга Петровна

Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности

                      с детьми подготовительной группы

                  на тему: «Вода – она наша спутница всегда».

                  ( с использованием развивающих пособий Воскобовича)

 

 

Цель: формирование познавательных,  исследовательские и мыслительных операций анализа и синтеза.

Познавательные:

- Закреплять и расширять у детей представления о свойствах воды, ее превращении из одного состояния в другое; элементарные знания о круговороте воды в природе и о том, как попадает вода к нам в дом;

Развивающие:

- Развивать речь, мышление воображение, любознательность, умение делать выводы и умозаключения;

Воспитательные:

- Воспитывать экологическую культуру, интерес к коллективной работе, аккуратность при работе;

 

Оборудование:

Стакан с водой, соль, ванильный сахар, акварель, глобус, термос с кипятком, стакан с замороженной водой, глобус, игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные круги», «Игровизор», «Кораблик «Плюх-плюх», набор «Разноцветные веревочки». Схемы «Круговорот воды в природе», «Как очищается вода».

 

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

 

 

Ход НОД:

 

В: Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, послушайте загадку:

 « Я туча, и туман и ручей и океан,

    И летаю, и бегу и стеклянной быть могу». (вода)

В: Ребята, а на каком виде транспорта передвигаются по воде? (водном)

В: Какие виды водного транспорта вы знаете? (катер, лодка, пароход и т.д.) Называя, транспортное средство, ребенок прикрепляет к «Коврографу Ларчик» веревочку, в итоге выкладываем кораблик.

В: Молодцы, благодаря вам, у нас получился такой замечательный корабль. А теперь пройдите на свои места и давайте поиграем в игру «Соедини цифры» (работа на «Игровизорах»).

В: Ребята, у кого что получилось? (кораблик, лодка и т.д)

В: Ребята, что я держу в руках? (глобус)

-  Правильно. Это глобус- модель нашей планеты Земля.

- Теперь давайте подойдем к нему и рассмотрим.   

- Какого цвета больше на глобусе? (синего, голубого)

- А что означает этот цвет? (воду)

- Чего больше на нашей планете воды или суши?

- Верно. Поэтому нашу планету называют голубой.

     -А где еще господствует вода? (в облаках, под землей, в морской пучине, в царстве природы, в наших домах и т.д.)

«Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воду вы в пруду найдете,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода.

 

В: А сейчас  возьмите кораблики «Плюх – плюх», разверните флажки по карме у 5 мачты, отвечая на вопрос: « Возможна ли жизнь на Земле без воды?» (ответы детей)

«Если на нос сели кляксы,

  Кто тогда нам первый друг,

  Снимет грязь с лица и рук?

  Без чего, не может мама,

   Ни готовить, ни стирать?

   Без чего мы, скажем прямо,

   Человеку умирать?

   Чтобы лился дождик с неба,

   Чтоб росли колосья хлеба,

   Чтобы плыли корабли,

   Чтоб варились кисели,

         Чтобы не было беды –

         Жить нельзя нам без воды».

В: Капелька, ручеек, река, море, океан…Что их объединяет? (вода)

Дети подходят к « Коврографу Ларчик», на котором выложен синий круг.

- На что похож? (на нашу планету)

-  Какие моря, океаны вы знаете? ( дети называют и внутрь круга крепят синие кружочки)

- Молодцы! Теперь посмотрите на карту мира и послушайте стихотворение.

 

«Спит четыре океана, синеглазых великана

Солона у них водица, не удается ей напиться.

Тихий океан к Востоку, самый сильный и большой,

Атлантический -  на Запад, с голубой бежит волной.

Океан Индийский к югу занимает синий угол.

А для северных сторон Ледовитый шлет поклон».

 

В: Почему нельзя пить морскую воду? (в ней много разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая).

В: Какие свойства воды вы знаете? (жидкая, не имеет ни цвета, ни запаха, может принимать форму любого сосуда).

В: Как можно изменить цвет воды?

     Как можно изменить запах воды?

     Как изменить вкус воды?

Проводятся опыты: растворить в воде разные вещества (соль, ванильный сахар, акварель)

 

Физкультминутка «Капельки»

 

Кап – кап – кап! Кап – кап – кап! Тучка собирается.

(дети стоят в кругу, встряхивая руками)

Кап – кап – кап! Кап – кап – кап!

Дождик начинается.

( дети кружатся)

Вот на землю капельки, капельки упали.

( дети приседают)

Ручейки по земле быстро побежали.

( бегут по кругу)

Кап – кап – кап! Кап – кап – кап! Дождик продолжается.

И никак, и никак дождик не кончается.

( ходьба на месте)

 

В: В каком состоянии бывает вода? (В жидком, твердом, газообразном)

В: Теперь послушайте загадки, отгадайте их и скажите, о каком состоянии воды идет речь.

  1. Кругом вода, а с питьем беда.  (море)
  2. Сам вода, а по воде плывет. ( лед)
  3. С неба – звездой,

На ладошку – водой. ( снег)

  1. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали.

А пошли искать их днем-

Ищем, ищем – не найдем. (роса)

В: Давайте теперь проверим, правда ли, что пар  – это вода? Для этого проведем эксперимент.

Педагог открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает над паром зеркало. На нем появляются капельки воды. Демонстрирует их детям.

В: Как проверить, что лед – это тоже вода. Для этого поставим стаканчик со льдом на батарею, через некоторое время он растает и превратится в воду.

 

 Педагог привлекает внимание детей к схеме: «Круговорот воды в природе».

Ребята, посмотрите внимательно, капельки постоянно путешествует. С дождем выпадает на землю, бегут в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнышка, снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда-то пришли на землю в виде осадков: летом - дождя, зимой - снега.

В: Ребята, а вы знаете откуда попадает вода в наши квартиры? (ответы детей)

В: Правильно. Из нашей реки Волга, но можно пить эту воду сразу? (ответы детей)

В: Верно. Нет, потому что в ней могут встречаться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью фильтров и только после этого она попадает в водопровод (показ схемы «Как очищается вода» ).

 

 В: Мы узнали и вспомнили много о воде. Надо ли беречь воду? Как? (зря не лить, не загрязнять; на всех заводах и фабриках есть специальные очистительные сооружения, чтобы отходы производства не попадали в реки)

 

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет –

И нет водицы

Нет, нет, нет.

 

Надо всем людям научиться уважать нашу природу и любить ее.