+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Экологическая тропа "Свирель Ацамаза

Автор: Балаева Оксана Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Экологическая тропа

Цель: становление у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи: Формировать систему элементарных научно – экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

- Развивать познавательный интерес к миру природы.

- Формировать первоначальное умение и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения\

- Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношению к миру природы и окружающему миру в целом.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Чтение стихотворения «Свирель Ацамаза» (голос за кадром говорит что украл и спрятал свирель)

Видеозапись Ацамаз обращается к детям и просит вернуть её.

- Ребята как же нам быть? Как помочь Ацамазу?

(найти карту в зале)

Для этого нам нужно собраться в нелегкое путешествие…

Укладывают все необходимое для путешествия в рюкзаки.

Воспитатель показывает карту, которая поможет в поисках свирели.

1 остановка «Зеленый луг», дети знакомятся и находят луговые растения (клевер, лютик едкий, незабудка)

 

Чтение потешек:

«Незабудка»

-Незабудка, как дела?

- Я садовника ждала.

-А зачем садовник нужен?

-Он с цветами очень дружен!

 

 

 

 

«Клевер»

- Расскажи нам клевер вести:

- Я расту на том же месте.

- а зачем бычок мычал?

- Он «спасибо» мне сказал!

«Рябина»- Дети посмотрите вот какая красавица! Кто знает как называется это дерево? (ответы детей) Она очень любит когда ее гладят, а ее плоды очень любят птицы. Ее плоды не только полезны птицам, но и людям.

2 остановка «Зеленая лесная полянка», уголок нетронутой природы, в котором дети могут наблюдать за насекомыми и птицами.

Расстилают коврик садятся и слушают пение птиц, какие насекомые обитают в лесу? А как себя нужно вести в лесу нам прочтут стихотворение дети.

Чтение стихотворения Рыжова «Лесные правила»

Затем воспитатель предлагает развести костер… и когда идет за ветками падает и царапает ногу…

Какой травой можно полечить рану? (подорожник)

Какие лечебные травы Вы знаете (ответы детей)

Обратить внимание на скворечники ,которые развешены по периметру детского сада. Мы с вами отмечали день птиц в 1 апреля и развесили скворечники.

- Чем отличается дерево от кустарника?

«ДУБ»- почему дуб называют великаном-долгожителем? Как еще можно сказать про дуб - он какой? (могучий, сильный, большой, огромный, великий, ветвистый, высокий, развесистый и т. д.)

3 остановка«Муравейник», дети наблюдают за муравьями (через лупы)

Рассказ воспитателя о муравьях.

Муравьи – самые старые из всех видов насекомых, им более 100 миллионов лет. Сегодня они обитают по всему миру.

В мире насчитывается около 88000 видов муравьев. Все они очень разнообразные, так крупные лесные рыжие муравьи очень отличаются от черных маленьких, которые иногда забираются в сахарницы на дачах.

Главное занятие муравьев – это подготовка запасов пищи на зиму. Они прячут собранные ночью зерна, а днем выносят сушить свои запасы на солнце. Эту сушку они производят в хорошую погоду и никогда не вынесут свои запасы перед дождем, как будто предчувствуя перемену погоды.

Муравьи очень трудолюбивы. Они поднимают груз, приблизительно в сто раз тяжелее своего собственного веса, постоянно занимается общественно полезной работой: заготавливают корм, ухаживают за потомством, пасут свой «домашний очаг» и при этом никогда не спят.

Чтение стихотворения про муравья.

«Береза» - наблюдение за березой. Беседа с детьми о березе.

Издавна считалось, что в мае береза обладает наибольшей целительной силой. Поэтому в период с 1 по 12 мая собирали ее сок и давали пить больным, хворым и слабым людям, чтобы те скорее выздоравливали и набирались сил. Чтобы дерево не обессилило, с каждой березы собирали не больше 1 литра сока, а рану тщательно замазывали и благодарили дерево за помощь.

4 остановка:«Цветник», дети рассказывают и знакомятся с декаративными цветами, узнают и называют их.

Затем предлагаются лабиринты «Лети, лети лепесток» (довести по стрелке от цветка к его лепестку).

Ставиться значок «как нельзя вести себя на природе»

«Ива»- загадка

Из меня плетут корзины, мои ветки тонки, длинны,

У воды расту, плаксива, угадали кто я? (ива)

Когда еще не было изобретено жаропонижающего лекарства, ива спасала людей от воспаления и жара. Аскорбиновой кислоты в ней большое количество.

5 остановка:«Колодец»

Рассказ воспитателя о воде и колодце.

Слово «колодец» соотносит со словом «клад». Клад – кладезь – колодезь – колодец. Получается, что колодец – место, где хранится драгоценный клад, зарытый в землю высшими силами – природой.

Затем находят свирель в колодце. Появляется Ацамаз, благодарит детей и дарит петуньи для посадки.

Посадка петуньи, раздача детьми взрослым буклетов с правилами поведения на природе.