Домашние птицы
Автор: Наумова Ольга Олеговна
Тема: Домашние птицы
Формирование целостной картины мира через чтение художественной литературы.
Цели:
1) обобщить и закрепить знания о домашних птицах
2)помочь запомнить потешку используя интонацию, звукоподражание и имитируя движения птиц
Оборудование: Потешка: "Наши уточки с утра....",
картина "Птичий двор", картинка голубя, маски птиц, таз с пластмассовыми шариками
Ход занятия
Воспитатель читает потешку и показывает картину "Птичий двор"
Наши уточки с утра
«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху —
Грру-грру-у, грру-у, грру-у!
Наши курочки в окно —
Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Воспитатель спрашивает, что изображено на картине, какие курочки, что они делают, какие уточки, что они делают.
Воспитатель предлагает надеть маски птиц и поиграть: Имитировать звукоподражание голосам домашних птиц, показывая, как ходит петушок, машет крыльями гусь, клюёт зёрнышки курочка и цыплята.
Затем задаёт вопрос: Кого нет на картине, а есть в потешке?
Некоторые дети отвечают, что нет гуленьки (голубя).
Воспитатель показывает им картинку с голубем, спрашивает какой голубь, что у него есть(лапки, пёрышки, крылья), объясняет детям, что голубь не домашняя птица, она не живёт на птичьем дворе, но может прилететь.
После детям задаются вопросы: Какой петушок? Чем он отличается от индюка или гуся? Как называются детки курочки? Что делает уточка на картине? Что делает индюк? Где сидит петух
Проводится подвижная игра: Наседка и цыплята.