+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Поговорим о маме

Автор: Леонтьева Наталья Викторовна

«Поговорим о маме»

Классный час по духовно-нравственному воспитанию  приурочен ко Дню матери, направлен на осмысление роли матери в жизни человека, воспитание нравственных качеств детей. Содержание отобрано согласно теме классного часа. На классном часе применяются различные методы и приемы. Используется дидактический материал. Включается групповая работа по составлению правил заботливых детей. Используется видеоролик-притча о маме

Возрастная группа: ученики 5-6 класса.

Название классного часа: «Поговорим о  маме…».

Оформление класса, оборудование и др.: стенгазета,  дидактический материал, презентация, клип песни «Мамочка милая моя», карточки для групповой работы.

Цель: развивать нравственные и духовные ценности  учащихся на примере  любви, уважения и почитания  матери.

Задачи.

1.     Способствовать проявлению положительных эмоций, внимания, любви, заботы к маме.

2.     Способствовать развитию познавательной активности учащихся.

3.     Создавать условия для развития связной речи, эмоционально-чувственной сферы, воображения.

4.     Способствовать закреплению семейных устоев.

5.     Развивать творческие способности учащихся

                               Ход классного часа.

1. Орг. момент.

 - Приветствуем всех, кто время нашёл.    

И сегодня  в класс к нам пришёл!

 Необычный день у нас и гостями полон класс.

-Что гостям сказать нам надо?    (Видеть вас мы очень рады)

- Посмотрите,  ребята , друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

 2.  Актуализация знаний .      Просмотр видио ролика «Притча о маме»

3.  Сообщение темы и цели занятия.  

   -Как вы думаете, кому посвящен классный час, о ком мы будем говорить?

Слайд 1. Слайд2.

 (Да,  наша тема – «Поговорим о маме..» )

- Мы собрались сегодня , чтобы поговорить о самом дорогом и близком  человеке – о маме.  Я думаю, что сегодняшняя беседа  заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким

Читает ученик Братеньков Денис

Мама первое слово.

Главное слово в каждой судьбе

Мама жизнь подарила

Мир подарила мне и тебе

 

Игра «Комплимент»  Скажите комплимент своей маме. Продолжите фразу

Моя мама самая……

Мама… Это слово маленький человечек произносит обычно первым в своей жизни. Мамина улыбка, ее глаза, голос мы помним всю жизнь. Произнесите сейчас это слово вслух, послушайте его мелодичность. Что вы чувствуете, когда произносите его? ( чувствую радость, тепло, представляю свою маму, ее улыбку, ее добрые и нежные руки.)

-

Давайте составим цветок качеств мамы

Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют к серединке цветка качество мамы

Читает стих ученик 5 класса

Мама это значит нежность

Это ласка доброта

Мама это безмятежность

Это радость красоты

Мама это на ночь сказка

Это утренний расвет

Мама в трудный час подсказка

Это мудрость и совет

Мама это зелень лета

Это снег, осенний лист

Мама это лучик света

Мама это значит жизнь

Вспомните,  как вы чаще всего обращаетесь к ней? (мама)

- Как еще можно обратиться к маме? (мамочка, мамулечка, мамуля)

- От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая вас  своим теплом от беды и несчастья.

- Вспомните, пожалуйста, случаи из вашей жизни, когда мамин взгляд, ее слово, прикосновение помогли вам. (выслушать ответы детей)

 

-     На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной.

- Но, как вы считаете, почему именно сегодня мы опять обращаемся к этой теме?  (День матери)    

  - Какова роль мамы в вашей семье?

4. Объяснение нового материала .  История праздника. 

 В России День матери стали отмечать сравнительно недавно с 1998г. Указом президента Росси Ельцина Б.Н. он отмечается в последнее воскресенье ноября.

День матери —  праздник материнства, добра и теплоты Это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас  с детства несет в душе единственный образ мамы. Праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет традиций, но надеемся, что со временем значение этого праздника возрастет.

Как вы думаете, что значит  быть мамой? (не только родить ребенка, а вскормить его, вырастить и воспитать достойным, умным, порядочным человеком, заботиться о нем и быть ему опорой и поддержкой).  

 

        У  каждого из вас есть своя мама, мамочка. Когда  вы  были  совсем  маленькими  и  не  умели  говорить,  мама  понимала  вас  без  слов.  Угадывала,  что  вы  хотите,  что  у  вас  болит. Мама  учила  вас  ходить,  говорить…  Мама  прочитала  вам  первую  книжку.  

       Мама  ведет  вас  по  жизни,  помогает  во  всем,  все  самое  лучшее    отдает  вам. И  даже  когда  вы  вырастите,  мама  все  равно  будет  переживать  за  вас,  

тревожиться  все  ли  хорошо  у  ее  ребенка.

Сценка три мамы

Сценка ТРИ МАМЫ

Действующие лица:

·         Роль исполняет классный руководитель: Ведущий

·         Роли исполняют дети: Таня, Мама, Бабушка

В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)

Ведущий. Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама. Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул

Бабушка. Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

 

6.  Пословицы о матерях. Игра «Собери пословицу?»      Работа в группах.   Дети составляют пословицы из слов.

В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они   передаются из поколения к поколению.  Это отмечается  в устном народном творчестве, в пословицах и поговорках.

-  Давайте прочитаем пословицы    о матерях и узнаем, что говорят они о материнской любви.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Нет милее дружка, чем родима матушка.

- Сердце матери лучше солнца греет.

- Мама в доме – что солнышко на небе.

-  Что объединяет все эти пословицы?      (любовь, уважение к маме, к ее чувствам и забота о нас)

 

8. Помошники мамы

   - Мы живем на удивительной планете заботливых мам.

 -  Наши мамы имеют ещё одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме.    Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо

Можем ли мы помочь маме в ее домашних делах? Как?Ребята рассказывают о помощи маме дома 

9. Ситуации  «Загляните в мамины глаза»

Глаза миллионов матерей мокры от слёз. И мы должны сделать всё, чтобы глаза мам всегда светились радостью и счастьем. Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза – зеркало души.

- Вы часто заглядываете в глаза своей маме?

- Какие чаще всего бывают глаза у ваших мам – грустные или радостные?  

- Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, душевных огорчений наших мам? Как?

 Знакома ли вам такая ситуация?     (чтение ситуаций детьми)

Я расскажу вам один случай про Витю и мамины слезы. Витя заявил маме, что придет домой ровно в 7 часов. Но его неожиданно пригласил  друг посмотреть телевизор. Передача была интересная и Витя забыл о  своем обещании Вот уже 8 часов , а его нет у мамы слезы на глазах. Где же мальчик? А в это время он смотрел телевизор и весело смеялся.

Как вы думаете, что нужно было сделать Вите в этой ситуации?.

Никогда не забывайте о том, что обещали маме. А если нарушили данное слово, имейте мужество признаться в этом и попросить прощения. От наших плохих поступков материнское сердце болеет. Запишем на листочках свой плохой поступок или плохое качество, порвем листок и выбросим его.

Или другая ситуация.

Вы просите маму купить вам что-нибудь, потому что у всех есть, а у вас нет. Мама объясняет, что не может вам купить это. У нее нет денег. Но вы продолжаете требовать, обижаетесь на неё, обвиняете в том, что она вас не любит, можете даже уйти и не разговаривать с ней.

- Хорошо ли вы поступаете?

Вывод:  Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?

(беседа с учащимися ответ не огорчать мам и во всем ей помогать)

Читают стихотворение Тимофеев Кирилл и Постульга Владислав

Мне мама всё дала на свете,
Тепло, и ласку, и любовь.
Всегда давала мне советы,
Когда не знал я нужных слов.

Она глаза на мир открыла,
И показала в жизни путь.
Всегда так искренно любила,
И разгоняла горе, грусть.

Когда я плакал, утешала,
Когда мне было тяжело.
Всегда ты нежно обнимала,
Я чувствовал твоё тепло.

Я счастлив, что ты есть, родная,
Ты лучше всех, ценней всего.
Моё ты счастье, дорогая,
Не нужно больше ничего.

Когда есть мама, жизнь прекрасна,
Она ведь ангел на земле.
Она как лучик солнца ясный,
Она как звёзды в небе все.

Друзья, вы матерей цените,
Ведь рядом будут не всегда.
Любите их, и дорожите,
Не забывайте никогда!

 

10. Создание правил   заботливого и .любящего сына (дочери)    - листочки. Групповая работа.

Ребята, а  давайте попробуем создать хотя бы коротенькие правила, которые помогут нам наших мам. Читают на листочке правила и прикрепляют к доске      Не обижать маму, не огорчать маму, помогать маме    

11 . Подведение итогов.       

 

.  - А вам ребята хочу пожелать беречь своих мамочек, любить, заботиться о них, не причиняйте им боли словами, поступками. Почаще  спрашивайте  маму,  чем  ей  помочь,  помогайте  по  дому, приносите хорошие вести из школы, говорите маме много нежных и добрых слов, не стесняйтесь целовать маму,  а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите “Прости

Чтение стихотворение ведущей

Любите маму, маленькие дети,
Ведь без неё так трудно жить на свете,
Её внимание и, ласку и заботу,
Вам не заменит посторонний кто-то.
Любите маму, юные подростки
Она — ваш ствол, а вы — её отростки,
Одна она, лишь любящая мама,
Поймет всегда вас — чад её упрямых.
И дети взрослые, всегда любите маму,
На нежные слова ей не скупитесь,
Дорога к ней — сродни дороге к Храму,
И в дом, входя, ей в ноги поклонитесь.
Идут года, стареет наша мама,
Что, вдруг, её не станет — мы не верим,
Но вот, однажды, поздно или рано,
Она уйдет, закрыв неслышно двери.
Любите маму, взрослые и дети,
Родней её — нет никого на свете!

Дети поют песню «Мамочка милая, мама моя», «

12. Рефлексия .