+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы "Путешествие в лабораторию фиксиков

Автор: Наталья Сергеевна Ююкина

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы

Тема: «Путешествие в лабораторию фиксиков»                                                               

Форма НОД: научная лаборатория

Формы организации детей:  подгрупповая, индивидуальная

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,     социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: Обобщение закрепление знаний и представлений детей о неживой природе – о воде; прививание интереса к исследовательской деятельности.

Задачи:

 Образовательные:

- уточнять и расширять знания детей о воде;

-продолжать знакомить со свойствами воды;

-обобщать знания детей о состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе, о её значении в жизни растений, животных и человека;

- формировать  речь детей;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

 - формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, стремление к новым открытиям.

Развивающие:

-развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь воспитанников, способность к преобразованию; умение делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать самостоятельность, наблюдательность, взаимовыручку.

Методические приемы:

Словесные:  эвристическая беседа, пояснение,  рассуждение, повторение,    поощрение,  художественное слово

 Наглядные:  просмотр мультфильма

Практические: опыты.

Технологии: исследовательская деятельность, информационно-коммуникационные , личностно-ориентированные, игровые.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о значении воды;

- чтение художественной литературы ( Н. Николаенко «Дождик- душ», Н.А. Рыжова «Как люди речку обидели» ) ;

- рассказ воспитателя «Откуда в кране вода?»;

- проведение отдельных экспериментов с водой;

- познавательная игра «Где, какая вода бывает»;

- просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе»;

- рисование «Путешествие к морю»;

- аппликация «Аквариум»;

- наблюдение на прогулках за изменением состояния воды (луж, снега и т.д.);

- совместное создание с детьми  ЛЭП – бука  на тему «Вода»;

- изготовление с детьми памяток  буклетов на тему:  «Берегите воду!»

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, когда я пришла в детский сад, мне сторож передал письмо, давайте посмотрим, что там в конверте. (Давайте) Смотрите что это! (достаёт письмо ) Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Мы , Фиксики, давно за вами наблюдаем и знаем, что   вы проводите разные интересные опыты. Мы решили проверить как вы запомнили то, что делали на занятиях в вашей лаборатории и для этого приготовили для вас интересные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать часть пазла, который вам нужно будет собрать. Ну что, вы готовы проверить свою сообразительность и смекалку?! Тогда вперед!!!»

 

Воспитатель: Ребята, Фиксики, приготовили для нас интересный мультфильм. Посмотрим? А теперь я предлагаю вспомнить что дальше произошло с капелькой по мнемотаблице.

1)      Куда попала капелька? (На облако)

2)      Потом какая стала капелька? (синяя)

3)      Что потом произошло с капелькой? (Она снова превратилась в капельку воды и упала на землю дождем).

4)      А на земле что с капелькой произошло? (Она через землю попала в подземный поток)

5)      Потом куда поплыла капелька?(по реке  и вернулась обратно в озеро).

Воспитатель: Молодцы замечательно справились с этим заданием, держите часть пазла.

 

2) Воспитатель: Переходим к следующему заданию. Ребята, а где живёт капелька? (в воде) А где же живет вода? (в морях, океанах, в реках)

Воспитатель: - Дети, а почему нельзя пить морскую воду? (Потому что она соленая).

Воспитатель:- Правильно, в морской воде растворено множество разных солей и минералов, которые приносят с собой реки.

Воспитатель:- Дети, как вы думаете, как называется вода в океане? Вода в океане называется  океаническая. Повторите – океаническая.

Воспитатель:-А вот воду в реке как можно назвать по - другому? (речная). Воду в роднике? (родниковая) Какая вода в море? (морская).  Какая в болоте? (болотная)

Воспитатель:-  Ребята, подумайте, для чего нужна вода? Кому нужна вода?(Ответы детей: пьем, готовим, моемся, стираем, убираемся, поливаем цветы.)

Воспитатель:-  Для каких животных вода – дом? (рыбы, киты, тюлени и т.д.)

Воспитатель:-Молодцы. Справились с заданием, держите часть пазла.

 

3) Воспитатель: Теперь следующее задание:

Воспитатель: Давайте подойдём к столам, на капельках написаны цифры, вам ребята надо соединить их по порядку  и вы увидите у кого какая получилась геометрическая фигура.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь я буду загадывать вам загадки, а вы показывать мне правильные отгадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня... (круг)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы … (овал)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну пожалуй, и довольно -

Что ты видишь....? (треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его....? (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат - … (прямоугольник)

Превращать его умеем,

Две вершины отведем.

И трапецию имеем!

Не трапецию, так … (ромб)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились, получайте следующую часть пазла.

4.Дидактическая игра: Раз, два три  беги.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним в мультфильме «Круговорот воды в природе» вода какого состояния нам встречалась? (газообразного, жидкого) А какого ещё бывает состояния? (твёрдого) Ребята, смотрите,  на стойках – домиках символы твёрдого, жидкого, газообразного состояния воды. На столах лежат карточки, возьмите их. Вы должны по моей команде занять тот домик, к которому подходит ваша карточка. Внимательно посмотрите, подумайте! Раз, два, три – беги! Дети занимают свой домик.

Воспитатель: Молодцы все правильно заняли свои домики. Ребята, посмотрите, на обратной стороне вашей карточки нарисована часть рисунка разного состояния воды, вам надо подумать и дорисовать рисунки. (дети дорисовывают) Ребята, скажите у кого какое состояние воды получилось.

Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам немного размяться.

 

Физкультминутка (под музыку)

Вода появляется из ручейка

Ручьи по пути собирает река

(идут змейкой)

Река полноводно течёт на просторе

Пока, наконец, не вливается в море

(выстраиваются в круг)

Моря пополняют запас океана

Над ним формируются клубы тумана

(приседают и поднимаются вместе с руками)

Они поднимаются выше пока

Не превратятся все в облака

(тянутся на носочках вверх)

А облака проплывая над нами

Дождём проливаются, сыплют снега

(поворот, бросательные движения руками)

Весной соберётся вода в ручейки

Они побегут до ближайшей реки

(идут змейкой)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили все задания держите последний пазл.

Воспитатель: Давайте теперь соберём наш рисунок из пазлов и узнаем какой опыт нам надо выполнить. (собирают пазлы)

Воспитатель: Ребята, что же у нас получилось (вода) Молодцы, значит с чем мы будем проводить опыты? (с водой)

 

Проведение опытов – экспериментов

Воспитатель: А где мы будем проводить опыты?( В лаборатории)

Воспитатель: В лабораторию ни в коем случае нельзя входить в обычной одежде или без защиты, потому что эксперимент может не состояться всего лишь из-за бактерий, которые человек может занести с собой с улицы. Поэтому я вам предлагаю защитные атрибуты для экспериментов. Это фартуки, маски.

( дети сами берут  фартуки, нарукавники и одевают)

В: Ну вот теперь мы с вами стали похожи на ученых. Но прежде, чем приступить к нашим опытам, я хочу вам напомнить определенные правила, которые нужно четко соблюдать и выполнять. (По схеме дети повторяют)

1.     Не кричать.

2.     Внимательно слушать.

3.     Не трогать без разрешения.

4.     Соблюдать осторожность.

Ну и — проявлять смекалку!

 Опыт №1: Вода не имеет запаха

Воспитатель:-Возьмите  стаканчик с водой, понюхайте воду в нем. Она чем-то пахнет? (нет)

Вывод: вода не имеет запаха

Опыт  №2Вода жидкая 

Воспитатель:- Возьмите два стаканчика: один с водой, другой – пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему?( Потому что она жидкая). Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

 Вывод: вода – жидкая, может течь