+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Посуда" ОО Речевое развитие. Раздел "Развитие речи

Автор: Акст Марина Александровна

Задачи:

Образовательные

1)Закреплять знания детей о посуде (умение называть и различать посуду);

2)Расширять словарный запас детей, обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

3)Упражнять в подборе антонимов.

Развивающие:

4)Развивать логическое мышление, память и внимание;

Воспитательные:

5)Воспитывать бережное отношение к посуде, трудолюбие, аккуратность, взаимопомощи;

 

Предварительная работа:

Разучивание физкультминутки, составление описательных рассказов детьми по опорным схемам, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Средства реализации:

 Флеш карта с записью, ноутбук, мяч, иллюстрации с изображением посуды, разрезные картинки «Посуда», слайды «Назови лишнее» ,слайды «Чего не стало» предметы настоящей посуды из различного материала.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу коробку, объясняет, что обнаружила её рано утром в приёмной.

-Давайте посмотрим, от кого она пришла. Достаёт флеш карту и предлагает посмотреть, что там.

(На записи бабушка Федора из сказки К. Чуковского просит ребят помочь ей разобраться с посудой).

Слайд1

Воспитатель.-Дети, а вам знакома эта сказка? Как она называется?

-Кто написал эту сказку? К. И. Чуковский

 

-Что же произошло?

«… Бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре!

Горе!»

- Поможем, Федоре? Тогда, приступаем.

Воспитатель.-Бабушка Федора не может понять, какая посуда от неё ушла. И просит выполнить задание, чтобы посуда вернулась.

Воспитатель.-А сейчас послушайте стихотворение, Которое я вам прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

- Вот какая она помощница – посуда!

 

Воспитатель.- По своему назначению посуда бывает разной, на какие группы её можно разделить? 

Дети. (Чайная, столовая, кухонная)

Воспитатель. – Для чего нужна кухонная посуда, столовая, чайная?

Дети  .- Чайная – посуда, из которой мы пьём чай.

Слайд2

Дети.- Столовая – посуда, из которой мы едим.

Слайд3

Дети.- Кухонная – посуда, в которой готовят еду.

Слайд4

Воспитатель. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться и пропадёт труд человека, который её делал. Как надо ухаживать за посудой?

Дети: Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть.

Воспитатель.- Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бываетпосуда, из чего её делают.

Воспитатель.- Давайте с вами  поиграем, выходите ко мне на ковёр, вставайте в круг.

 

Игра «Из чего сделана посуда?»

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая.

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Маслёнка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Нож из стали –

- Игра «Скажи наоборот»

Глубокая – мелкая.

Чистая - …

Сухая - …

Твёрдая - …

Широкая - …

Горячая -…

Сладкая-…

Острая-…

(Глубокая- мелкая, полная- пустая, старая- новая, целая- разбитая, тяжёлая- лёгкая, тусклая- блестящая, прозрачная- матовая, чистая- грязная, взять- положить, налить- вылить, уронить- поднять, аккуратно- небрежно)

- Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? (на кухне).

 

(Сахар – в сахарницу, масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу, суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу)

Физкультминутка

«Я чайник-ворчун»

Я чайник- ворчун, хлопотун, сумасброд

Шаги на месте

Я всем напоказ выставляю живот

Руки на поясе,

Повороты туловища

Вправо-влево

Я чай кипячу, клокочу и кричу: хлопки в ладоши

Хлопки в ладоши

- Эй, люди, я с вами чайку попить хочу.

Прыжки на месте

- Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего её делают.

-Почему вся посуда убежала от Федоры? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла её. И пока посуда Федоры, обидевшись на неё, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберём всю её посуду. У вас на столах разрезанные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нём расскажете.

Проводится игра «Собери посуду» (Разрезные картинки) 

Дети называют свою собранную картинку.

Дети.-Я собрал чашку (чайник)

Воспитатель.-Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

Игра «Назови лишнее»

Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний.

Слайд5

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Слайд6

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).

Слайд7

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Слайд8

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

Слайд9

Блюдо, кофейник, супница, нож (нож не фарфоровая посуда).

Пластмассовые: тарелка, ложка, стаканчик и металлическая вилка (вилка не пластмассовая посуда).

Игра «Чего не стало?»

Слайд10

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (не стало сковороды).

Слайд11

Чашка, стакан, кружка, вилка (не стало вилки).

Слайд12

Ложка, вилка, нож, кастрюля (не стало ножа).

Слайд13

Чайник, блюдце, чашка, сковорода( не стало чайника).

Итог занятия

- Ну, ребята, помогли вы Федоре с посудой. А чем закончилось «Федорино горе»? Да, она исправилась. Послушаем Федору:

Слайд14

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать! – говорит Федора

- Вот какой сюрприз, ребята, приготовила для нас Федора (достаёт расскраски из коробки).

Кто скажет , о чём мы с вами говорили на занятии?

Какая посуда бывает?

Как мы помогли бабушке Федоре?