+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста 3-4 лет "В гости к Сороке - белобоке

Автор: Кокарева Галина Валентиновна

 

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности

«В гости к Сороке – белобоке»

(для детей дошкольного возраста 3-4 лет)

Воспитатель: Кокарева Галина Валентиновна,

МДОУ детский сад № 4 «Олимпийский»

г. Углич, Ярославская обл.

 Программное содержание:

1.     Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

2.     С помощью фольклорного произведения закрепить и расширить знания детей о предметах домашнего быта: чугунок, чашка, плошка, ложка, поварёшка, масленичек.

3.     Активизировать речь, побуждая к высказываниям, повторению фольклорных текстов.

4.     Развивать мелкую моторику рук ребёнка.

5.     Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения друг с другом и воспитателем.

Предварительная работа: заучивание с детьми потешек про солнышко и дождик.

Материал: наряды для детей (бусы для девочек, кепки для мальчиков), печка, чугунок, блюдо с баранками и пирогами, костюм сороки, иллюстрация солнышка и дождика.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите как здесь красиво, как много домиков. Займите себе по домику.

- Посмотрите на меня в окошечко.

- Помашите мне ручкой.

- А хотите ли вы погулять? Но солнышка – то нет. Давайте все вместе позовём солнышко:

                 Солнышко – вёдрышко,

                 Взойди поскорей.

                 Освети, обогрей

                 Телят да ягнят, ещё малых ребят.

 

- А теперь позовёт солнышко Настя, Вероника.

 

1.Солнышко, нарядись, красное, покажись,

   Платье алое надень, подари нам красный день.

 

2.Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошечко.

   Твои детки плачут, по камушкам скачут.

 

3.Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошечко,

   Ждут тебя детки, ждут малолетки.

 

- А вот и солнышко выглянуло. Какая хорошая погода на улице. Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку. Выходите гулять. Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку. А вместе с ребятами вышла погулять и маленькая тучка. Посмотрела она вниз и увидела, что деревья стоят голые, цветы завяли, а трава пожелтела. Ей стало так грустно, и маленькая тучка заплакала, а на землю закапали её слёзы и пошёл грустный осенний дождик.

Физкультминутка:

Капля первая упала – кап!

И вторая побежала – кап! (показывают траекторию движения)

Мы на небо посмотрели (смотрят вверх)

Капельки кап – кап запели.

Намочили лица, мы их вытирали (вытирают лицо)

Туфли посмотрите (показывают руками вниз)

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведём (двигают плечами)

И все капельки стряхнём.

От дождя мы убежим, в доме нашем посидим.

- Послушайте, как барабанит дождик по крышам (дети постукивают пальцами по стулу тише, громче).

- Дождик идёт, стало скучно. Давайте попросим дождик перестать капать.

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди,

Дай дойти до дому

Дедушке седому.

 

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

 

Дождик, дождик, дорогой,

Подожди денёк – другой.

 

- Ребята, а вы хотите пойти в гости? Тогда пойду посмотрю, кончился ли дождик? Дождик закончился, солнышко светит. Давайте мы с вами нарядимся (девочки надевают бусы, мальчики – шапочки) и пойдём в гости к Сороке – белобоке.

Воспитатель: (стучится). Здесь живёт Сорока – белобока?

Сорока: Входите, гости дорогие. Вот мой дом. Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка – здесь я пироги пеку, кренделёчки, калачики (показывает блюдо с пирогами и баранками).

 

Ай, качи – качи – качи,

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару, из печи

Все румяны, горячи!

 

Воспитатель: Ой, горячи – горячи! Взять в руки нельзя, обжигаются. Сорока – белобока, ты их положи на окошко, чтобы остудились, а потом нас угостишь. А сейчас расскажи, пожалуйста, где летала, что видала?

Сорока: Сначала прошу за стол, гости дорогие. А потом расскажу, где бывала (помогает детям усаживаться).

Воспитатель и дети: Сорока – сорока, где была?

Сорока: Где была? Далёко!

 

                По полю летала, зёрна собирала.

                Печку топила, кашу варила,

                Детишек скликала, кашкой угощала (даёт детям угощение)

                Этим дала в чашечке, этим в плошечке,

                Этим в поварёшечке, этим – на ложечке,

                А этому – весь масленичек (отдаёт сорочёнку)

 

- Вот он мой сынок – сорочёнок! Ему весь масленичек!

Воспитатель: Ребята, вкусная ли каша? Нам понравилась твоя каша, Сорока – белобока. Давайте споём песню для Сороки – белобоки (дети поют потешку).

Сорока: Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок? Скажи мне на ушко, что ты хочешь? Поиграть с ребятками? Ну давай поиграем.

Игра с пальчиками.

Воспитатель: Спасибо тебе, Сорока – белобока, за кашу, за потешку, за игру. Ребята, давайте скажем Сороке – белобоке спасибо. Нам пора домой. До свиданья!

Сорока: Приходите ещё, гости дорогие. Ждать вас буду. Возьмите гостинцы мои – бараночки, они уже остыли. Будете чай пить, да меня вспоминать (сорока угощает детей баранками, дети благодарят сороку).