Оформление уголка ИЗО в детском саду
Автор: Ельшова Елена Сергеевна
Оформление уголка ИЗО в группе детского сада.
Автор: Ельшова Елена Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик» сл. Большая Мартыновка
Описание материала: Предлагаю методическую разработку по оформлению уголков ИЗО в группах детского сада по ФГОС ДО. Подойдет для всех возрастных групп.
Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему.
Почему нашим детям так нравится лепить, клеить, рисовать, конструировать?
Ответ прост: маленький человек ощущает себя Творцом и Преобразователем, а что может быть важнее этого ощущения?
Ребенок делает потрясающее открытие:
- он в силах что-то делать сам;
- он способен менять и создавать новое;
- может это показать и рассказать об этом.
Все остальное рождается в процессе: радость от творчества, возможность игры с тем, что создаешь, гордость за то, что сотворил своими руками.
Для того, чтобы попытаться сформировать творческую личность, необходимы некоторые условия.
«Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности» (оформление уголков ИЗО в детском саду)
уголков ИЗО – специальное место в групповом пространстве, где тщательно подобран весь необходимый материал для каждой группы (учитывая возрастные особенности детей).
Требования к созданию и оформлению уголка творчества, согласно ФГОС должно отвечать следующим требования:
- Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.
- Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна.
- Уголок должен быть эстетически оформлен. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы, творческих работ воспитанников).
- Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами.
- Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
- Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления.
- Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании уголка творчества. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой).
Необходимый изобразительный и бросовый материал (в достаточном количестве)
- кисти (беличьи, пони, щетинные –разного размера)
- Краски (гуашь, акварель)
- Гелевые ручки (разных цветов)
- Карандаши (цветные, простые, акварельные)
- Фломастеры и маркеры
- Книжки-раскраски, альбомы для рисования
- Репродукции картин (различных видов изобразительного искусства – живопись (пейзаж, натюрморт, портретная живопись), графика, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, альбомы, энциклопедии.
В нашем детском саду планирование изобразительной деятельности ведется с учетом парциальной программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки». Основная цель программы побуждать детей самостоятельно выбирать художественные техники для создания выразительных образов, используя для этого освоенные ранее способы и приёмы.
Задача воспитателя помочь ребятам сочетать различные виды изобразительной деятельности, художественные техники и материалы при создании одной композиции. У детей получаются интересные работы, когда одни вырезают детали, другие приклеивают, третьи конструируют из бумаги, четвёртые прорисовывают (например: сюжеты «Наш город», «На ферме»).
Неотъемлемая часть уголка изобразительной деятельности — дидактические игры данной направленности. Для дошкольников младшей, средней групп-это простые пособия на закрепление основных цветов. Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке. В старших группах уже можно вводить игры по декоративно-прикладному искусству. И еще мы активно используем «лепбук», в котором собран дидактический материал по изобразительной деятельности.
Для родителей тоже оформлен уголок «Наше творчество», «Веселые пальчики», где организуются выставки по определенной тематике или просто выставляются детские работы. Выставка яркая и всегда привлекает внимание родителей. Еще хотелось бы отметить, что в нашем дошкольном учреждении часто организуются, конкурсы совместного творчества детей и родителей. Родители с большим энтузиазмом и творчеством подходят к созданию работ для таких мероприятий.
Для того, чтобы помочь ребенку поверить в свои силы и зажечь огонек радости творчества, необходимо, чтобы Педагог был непосредственным участником творческого процесса, т.к. отношение к творчеству воспитателя легко передается ребенку.