+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Анализ работы по информатизации

Автор: Иванова Ирина Борисовна

Анализ работы по информатизации в ГБОУ лицей № 144
Калининского района Санкт-Петербурга
за 2015-2016 учебный год.

В 2015-2016 учебном году была продолжена работа по информатизации образовательной среды лицея  в соответствии  с программой по информатизации и с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и работы педагогического коллектива посредством эффективного использования информационно-коммуникационных возможностей лицея.
В 2015–2016 учебном году были поставлены следующие задачи по информатизации лицея:

  1. Укрепление материально-технической базы лицея.
  2. Развитие информационных ресурсов лицея
  3. Повышение эффективности использования школьных информационных ресурсов.
  4. Повышение ИКТ-компетентности администрации, учителей и учащихся.
  5. Участие в сетевом взаимодействии.

 

                I.             Укрепление материально-технической базы лицея.

В здании начальной школы все учебные кабинеты оснащены компьютерами, подключенными к сети Интернет, в кабинете английского языка – мобильный компьютерный класс (16 компьютеров), все кабинеты оснащены  мультимедийными проекторами и экранами, в кабинете 3А, 3Г, 3В, 1А классов установлены интерактивные доски, еще в 6 кабинетах установлены  интерактивные приставки mimio.  Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием и наглядными пособиями.

В здании основной школы создана кабинетная система, включающая 37 учебных кабинетов, 2 спортивных зала,  мастерские, оборудованный актовый зал с переносной акустической установкой, микрофонами, ноутбуком, проектором; укомплектованы необходимыми препаратами, макетами и аппаратурой кабинеты химии, биологии, 2 кабинета физики, 2 стационарных компьютерных класса, 1 мобильный, все учебные кабинеты и мастерская, спортивный зал оборудованы компьютерами.

В каждом учебном кабинете собран методический, дидактический и раздаточный материал. Лаборатории оборудованы соответствующими техническими средствами, позволяющими проводить занятия на высоком методическом уровне. В кабинете 23 собрано оборудование для проведения лабораторных исследований для начальной школы и конструкторы ЛЕГО для проведения занятий по Робототехнике в системе ОДОД лицея.

В лицее активно используется имеющееся оборудование:

155  компьютеров и 2 сервера, из них:

ü  Ноутбуков – 85, приобретено в этом году 23

ü  Стационарных компьютеров – 69

ü  Компьютерных классов – 4

ü  АРМ  учителя – 49

ü  АРМ администрации –  12

ü  Другие АРМ – 17 

ü  Подключено к ЛВС – 129

ü  Подключено к сети Интернет – 129

Обучающихся на 1 компьютер :   6 уч/комп

Интерактивные средства информатизации:

ü  Проекторы – 51

ü  Интерактивные доски – 14 и 10 интерактивных приставок mimio

ü  Цифровая лаборатория по физике –2

ü  Цифровая лаборатория по химии - 1

Средства печати и тиражирования:

ü  Ксероксы – 7

ü  Принтеры – 22

ü  Цветные принтеры – 3

ü  МФУ – 37

ü  Факсы – 4

ü  Ризограф – 1

Графические и видео средства:

ü  Сканеры – 3

ü  Документ-камеры- 5

ü  Фотоаппараты - 11

ü  Видеокамеры  - 2

Оборудование для начальной школы:

  • системы голосования - 3,
  • конференц-связь - 2,
  • мобильные лаборатории для исследований в начальной школе.

В этом учебном году лицей приобрел:

1.   Проектор – 5

2.   Ноутбук – 20

3.   Интерактивная доска - 5.

В лицее имеется оборудование для проведения видеонаблюдения за процедурой ЕГЭ: - 22 ноутбука, 44 видеокамеры, коммутатор D-Link DES-1210/B1A, ИБП Powercom WOW-1000U, которое используется только по назначению.

Библиотека школы оснащена компьютером (рабочее место библиотекаря) и МФУ (принтер,сканер,копир). Ведётся работа по созданию базы данных книжного фонда библиотеки. Есть читальный зал, оснащенный телевизионной панелью, DVD-проигрывателем, конференцсвязью. В учительской установлено 4 компьютера общего доступа, подключенных к Интернет и ЛВС, с установленным приложением Параграф.

Таким образом, на обеспечение лицея средствами информатизации затрачено в этом учебном году – 2 158 043 руб, что в 4,7 раза больше, чем в предыдущем учебном году (2014-2015 уч. г. 450600 руб). Увеличилось количество современного оборудования, так например, увеличилось количество интерактивных досок, по сравнению с предыдущим периодом на 6. Наряду с покупкой новых средств информатизации имеющееся оборудование поддерживается в рабочем состоянии. В лицее имеется потребность в обновлении парка АРМ преподавателей, проекторов, а также в увеличении количества интерактивного оборудования с целью повышения заинтересованности в преподавании и обучении в лицее, соответствия требованиям современного образования. В следующем учебном году планируется увеличение количества средств информатизации в соответствии с возможностями финансирования лицея. Оснащенность лицея интерактивными средствами обучения администрация считает одним из приоритетных направлений развития образовательного учреждения

 

              II.             Развитие информационных ресурсов лицея.

 

В ГБОУ лицей №144 работает ЛВС. Она объединяет  компьютеры: в здании начальной и основной школы. В сети доступны папки: «Транзитная» (документооборот) и «Лицей 144» (папки кафедр, документы по лицею). Идет работа по накоплению материалов на школьном сервере. В лицее собрана медиатека, содержащая 351 программно-прикладное средство. В сетевой папке «Лицей 144» продолжается накопление банка методических ресурсов педагогов лицея – выступления, методические разработки уроков, внеклассных мероприятий.

В этом учебном году закуплены лицензионные программные средства – операционные системы для рабочих мест пользователей, для серверов, программа антивирусной защиты для всех компьютеров Комплект Антивирус Касперского для школ, пакет офисных программ Мicrosoft Office – 2013, Adobe Creative Cloud. Лицензии Education Device license для академических организаций – 13шт, Мультимедийные диски по предметам – 69 шт, Данные наглядные пособия должны использоваться при работе с интерактивной доской.

 

Вывод. По сравнению с прошлым учебным годом значительно пополнился комплект мультимедийных обучающих средств по учебным предметам. На программное обеспечение в этом году затрачено 199019 руб, в предыдущем учебном году 299019 руб руб, что на 100 000 меньше, что связано с сокращением бюджета организации. В прошлом учебном году мультимедийные учебные пособия вообще не закупались, а использовались только скаченные из сети Интернет демо-версии, которые не позволяли в полном объеме использовать их в учебном процессе

 

            III.             Повышение ИКТ –компетентности учителей и учащихся

Педагогические работники и администрация лицея имеют опыт использования  различных средств информационных компьютерных технологий (ИКТ): они умеют

  •  применять компьютер и периферийное оборудование;
  • применять прикладное программное обеспечение и графический интерфейс на уровне пользователя;
  • применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя;
  • пользоваться различными медиаресурсами;

·            применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером;

·            использовать презентационное оборудование;

·            оформлять документацию с помощью ИКТ.

С целью формирования основ компьютерной грамотности  во 2,3,4 классах отделение дополнительного образования организует и проводит кружки по ИКТ- Робототехника, система платных услуг предусматривает ведение курса «Азы информатики», которые призваны организовать работу учащихся с компьютером. Ученики знакомятся с устройством компьютера, постигают азы работы в различных редакторах: MS-Word, Power Point, Publisher; учатся поиску информации в сети Интернет. С 5-11 класс изучают предмет «Информатика и ИКТ», а также развивают свои способности в системе платных услуг по предмету. Выпускники 11 классов выбирают предмет для сдачи ЕГЭ. Представляют свои работы на НПК различного уровня и получают высокую оценку экспертного совета. Так, например, работа Пайкина Даниила, ученика 10а класса, учитель Богачева ГВ, заняла несколько призовых мест. Ученики 10 класса Васильев Федор, Пайкин Даниил и Пенчиков Даниил стали победителями районного тура предметной олимпиады по информатике. Традиционно ученики лицея участвуют винтеллектуальных конкурсах по предмету и занимают высокие результаты.

Так например, с 6 по 20 апреля проходила Открытая городская олимпиада по информатике «Базовая Информатика и Технологии — БИТ» для учащихся  5-8-х классов.От нашего лицея участвовал 51 ученик.
Среди пятых классов призовые места заняли: I место — Батюх Иван (учитель Осипова Л.П.), II место — Газалова Виктория (учитель Вагеник И.Ю.), III место — Худобин Андрей (учитель Вагеник И.Ю.); среди шестых классов: I место — Ситкевич Валерий (учитель Мочалова М.В.), II место — Иванов Владимир (учитель Богачева Г.В.), III место — Поторий Полина (учитель Осипова Л.П.)

Традиционно ученики лицея принимают участие во Всесоюзной игре по информатике КИТ. В этом учебном году Гордеева Татьяна (7А) заняла 2 место в районе, Черкалова Яна (10А) и Лисицын Захар (11А) разделили 3 место в районе.

Формирование ИКТ- компетентности осуществляется системно в процессе проведения уроков с ИКТ, внеурочных занятий, самостоятельной и исследовательской работы учащихся.
Использование ИКТ в учебной деятельности предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов.

Педагоги лицея традиционно принимают участие в профессиональных конкурсах. В Калининском районе традиционно проходил IX Фестиваль ИКТ. В этом учебном году в нем приняла участие Рубан Ирина Михайловна, учитель английского языка в номинации «ИКТ в работе учителя-предметника» стала победителем.

В 2014-2015 уччебном году курсовую переподготовку в области ИКТ прошли 16 педагогов лицея:

1.     По программе «Интерактивные технологии Smart в образовательной деятельности» - 36 часов – ЧОУ ДПО "Образовательный центр "ИНТОКС" - удостоверение-14 педагогов (Гусева ГА, Данилова ЕВ, Дерендяева СВ, Колеватова ЮС, Печникова ГЮ, Манаенко ИВ, Донина ОС, Чечурова АС, Сычева ИВ, Черная ММ, Коршунова ВВ, Медведева ЛА, Рубан ИМ, Кузьмичева ЖА)

2.     По программе «Современные Интернет-технологии в образовательной деятельности» - 72 часа – РЦОКиИТ – удостоверение – Иванова И.Б.

3.     По программе «ИКТ-компетентность современного учителя» - 72 часа – РЦОКиИТ – удостоверение – Безверхая ИМ

4.     В лицее проводится внутреннее обучение педагогов работе в программе создания презентаций Prezi, работа в блоге, а также индивидуальные консультации для повышения ИКТ-компетентности работающих в лицее.

Компьютер используется учителями в различных целях:

·               Компьютер как средство поиска информации (текстовой, видео и аудиоряды): с этой целью используются интернет-ресурсы, информация на дисках, видео- и аудио- носителях.

·               Компьютер как средство обработки информации применяется с целью контроля успеваемости, учёта посещаемости, сбора, обработки и сортировки информации, работы с портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в образовательной деятельности.

·               Компьютер как средство обеспечения наглядности: презентации и другие демонстрационные формы, срочное фото.

·                Компьютер как средство коммуникации – сайт, почта и т.п. (Электронная почта; Телемосты и телеконференции.)

В течение года проходили открытые уроки и открытые внеклассные мероприятия учителей, научно-практические конференции, семинары учителей, подготовка и участие педагогов лицея в профессиональных конкурсах с использованием мультимедиа. Кроме этого, впервые был организован Мастер-класс по использованию электронной доски на уроке учителем-предметником для педагогов лицея. Коллеги поделились опытом использования данного оборудования на своих уроках. В проведении мастер-класса были задействованы Донина О.С. и Манаенко И.В,

Информационная культура учащихся и учителей растет. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы классного руководителя с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями. Организуя внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы классные руководители используют презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятия. Также в работе используются и другие прикладные программы, такие как проигрыватель Windows Media, графический редактор