Занятие по аппликации во второй младшей группе "Разноцветные огоньки в домиках
Автор: Тареева Алёна Владимировна
Занятие по аппликации во второй младшей группе: «Разноцветные огоньки в домиках»
Тема: "Разноцветные огоньки в домиках".
Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Разноцветные огоньки в домиках" из готовых форм.
Задачи:
Обучающие:
1. продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире;
2. закрепить знания о форме и цвете;
3. учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости;
4. учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем;
5. продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;
6. учить детей доводить начатое до конца;
7. учить детей предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать на фон(бумагу, картон);
8. обучать детей строить изображения в зависимости от формы листа,
9. закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Воспитательные:
1. воспитывать желание коллективно создавать композицию из готовых форм;
2. воспитывать у детей любовь к природе;
3. приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми как в повседневной жизни, так и коллективной работе;
4. воспитывать такие черты характера как коллективизм, трудолюбие и уважение к сверстникам и взрослым;
5. воспитывать аккуратность. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Развивающие:
1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
2. совершенствовать творческую активность детей;
3. развивать композиционные умения, ритмично располагать готовые формы;
4. развивать глазомер;
5. формировать познавательные качества и свойства бумаги;
6. развивать интерес к аппликации;
7. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Предметная среда:
1. занятия проходят в учебной зоне групповой комнаты;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Детки посмотрите кто пришел к нам в гости.(Ответы детей).Правильно кукла Маша.Давайте с ней поздороваемся. Она к вам пришла не просто так . Кукла Маша хочет чтоб вы ей помогли. А чтобы удать в чем она сейчас вам загадает загадку.
2. Формирование мотивационной основы.
Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
в каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живет. (дом)
Если детям не под силу такая загадка, то - небольшая подсказка:
У лисы- нора, у мышки- норка, у медведя- берлога, у белочки - дупло.
Дети: домик. (все вместе)
Правильно.
3. Повторение ранее изученного материала.
Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: люди живут в домах, и у животных есть дом, и у птиц. Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары.
-Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами где находимся, в каком домике?
Дети: в детском саду.
4. Изучение нового матерала.
Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.)Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. Посмотрите ребята, на мальберте у нас домики на них тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов.
У куклы Маши много друзей, но у них в домиках не горят огоньки,она хочет чтоб вы помогли ,зажечь в домах огоньки. Поможем (ответы детей).
-Вот так вот мы с вами будем приклеивать наши огоньки. (Показываю сама, как приклеить кружки («огоньки»). ). Воспитатель спрашивает у детей, какой формы огоньки. На что похожи огоньки?
- А теперь давайте приступим к нашей работе. Сначала разомнем руки.
Пальчиковая гимнастика:
«Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения
топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем
вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и
двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
6. Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что изображали на аппликации?
- Кто к нам приходил в гости?