Экологический проект "Что можно сделать из мусора?
Автор: Лощинин Сева, ,
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Что можно сделать из мусора?»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта |
«Что можно сделать из мусора?» |
Руководитель |
Миненкова Елена Андреевна |
Исполнители проекта |
Ученики 1 «А» класса и их родители |
Тип проекта |
Творческий проект с элементами исследования |
Актуальность проекта |
Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь. |
Гипотеза |
Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных вещей. |
Цель проекта |
Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в семьях учеников за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования. |
Задачи проекта |
1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта. 2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели. 3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу. 4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок. |
Используемые методы |
Сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсы, анализ, эксперимент, обобщение. |
Ожидаемый результат |
Изготовление различных поделок из упаковочного материала. |
Сроки реализации проекта |
1 марта 2016г – 20 мая 2016 года |
Этапы реализации проекта |
I. Подготовительный (1 марта 2016г – 8 марта 2016 года) II. Практический (10 марта – 28 апреля 2016 года) III. Обобщающий (1 мая – 20 мая 2016 года) |
ВВЕДЕНИЕ
Человеку в ходе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждой семье образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конце концов выбрасываются на свалки, сжигаются.
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По наблюдению учёных, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.
Почему же увеличивается количества бытовых отходов? Это связано со следующими причинами:
- рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
- увеличение количества упаковки;
- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.
Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения.
Например, бумага разлагается 2 года,
жестяная консервная банка – 90 лет,
алюминиевая банка из-под колы – 500 лет,
а для распада стекла нужно более 1000 лет.
В каждой семье ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет…
Всего и не перечислить.
Раньше мы не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может быть использовано ещё раз и получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.
В нашем классе скоро будет проходить праздник «Прощание с Азбукой». Нам предложили сделать буквы из разного материала, причём из того, который уже отслужил свой срок годности.
Возник вопрос о том, из чего можно сделать буквы. Но в процессе работы над буквами родилось ещё немало идей, которые мы воплотили в жизнь на занятиях кружка «Умелые ручки» вместе с учителем Ириной Александровной. Какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды.
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, была поставлена цель: определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся за неделю в каждой семье учащихся нашего класса; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Исходя из поставленной цели, были намечены следующие задачи:
1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме каждой семьи в течение
недели.
3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.
4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми
упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I этап. Подготовительный
На подготовительном этапе осуществления проекта было решено провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает в среднем каждая семья за неделю. Для этого ребята нашего класса провели исследование:
в течение недели учащиеся собирали упаковки раздельно в 4 пакета:
1. бумажные отходы;
2. стекло;
3. металл;
4. синтетические материалы.
Опыт проводился с 4 по 9 февраля.
Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю получились следующие результаты:
|
1,5 кг |
|
2 кг |
|
1 кг |
|
2 кг |
В семье из 3 человек результат оказался следующим:
|
1 кг |
|
1,5 - 2 кг |
|
1 кг |
|
1,5 - 2 кг |
Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию.
Затем, вместе с родителями мы изучали литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок.
Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы, органайзеры. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для поделок на уроках технологии, для канцелярской мелочи.
В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов.
Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, бабочек, а узкую часть бутылок использовать в виде леек.
Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под сока легко можно превратить в кормушки для птиц, мебель для кукол, гараж для машинки. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.
II этап. Практический
Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с приступили к изготовлению
различных поделок.
III этап. Обобщающий
На обобщающем этапе работы над нашими семейными экологическими проектами мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над проектом, ребята нашего класса серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
· экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
· эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
· экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)
Результатом наших семейных экологических проектов стали поделки из упаковок.
ЛИТЕРАТУРА
- Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998г.
- Ступницкая М.А. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г.
- Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития,