Практическая работа "Определение и описание горных пород
Автор: Ибрагимова Эльмира Хайдяровна
Урок по теме «Минералы» открывает раздел «Геосферы Земли» тема: «Литосфера». В последующих уроках рассматривается воздействие внешних процессов на разрушение и перемещение горных пород, формирование рельефа земной поверхности, как результат действия внутренних и внешних сил.
УУД:
Личностные: воспитать патриотизм, чувство гордости за свою Родину, ориентироваться в мире профессий.
Познавательные: выделять, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород с помощью шкалы твердости.
Регулятивные: развивать способность принимать и сохранять в течение урока цели и задачи учебной деятельности
Коммуникативные: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками
Главный этап урока - практическая работа, которая позволяет реализовать деятельностный компонент.
Осуществление развития учащихся в процессе обучения (осуществление метапредметности) происходит через развитие мотвации к познавательной деятельности технологией сторителлинг, на примере сказки «Три поросенка»
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата через работу по плану (алгоритму). Работа детей в группе позволяет организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Профориентационная работа - через ознакомление с профессиями, связанными с разведкой, добычей и обработкой минералов и горных пород. Заполнение учащимися «немой» схемы позволяет провести этап повторения пройденного материала. Перечисление учащимися горных пород, встречающихся в нашем районе, позволяет провести на уроке краеведческую работу. Межпредметная связь с литературой была реализована через творчество П.П. Бажова, просмотром отрывка из мультфильма «Горный мастер». Воспитание патриотизма проведена на примере известного односельчанина-геолога.