Общественные объединения в образовательной организации как важный инструмент социализации личности и профессионального самоопределения
Автор: Удовенко Екатерина Петровна
Общественные объединения в образовательной организации как важный инструмент социализации личности и профессионального самоопределения.
Удовенко Екатерина Петровна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления»
Сильная воля, крепок твой дух,
Ко многому в жизни стремишься!
Добьёшься поставленной цели своей,
И снова преобразишься!
Н. Сковпень
В руках вчерашних наших детей – наше будущее. В профессиональных образовательных организациях уделяется большое внимание общему развитию обучающихся. Педагогика – это вечный поиск, каждый педагог должен найти свой оптимальный вариант. Перед педагогами всегда встает вопрос – кто находится в аудитории? Кто эти обучающиеся – мыслители или профаны? И разобраться в этом – это не значит дать компетентное заключение (каждый должен заниматься своим делом). Любая «школа» должна выпускать гармонично развитых людей. Потому осознанность выбора специальности, является не просто выбором места обучения, а выбором дальнейшей судьбы. Профессия хороша, когда она востребована. В этом и помогают общественные объединения по направлениям, а если эти общественные организации еще и воспитывают. То задача выполняется вдвойне.
Вовлекая студентов в общественные объединения образовательной организации важно помнить, что при неправильном подходе к «личности» обучающегося можно отбить всякую охоту к самостоятельному саморазвитию и самоопределению. Система передачи готового опыта изжила себя. Исследовательский метод в наше время дает возможность открыть внутренний потенциал студента. Задача педагога в этой ситуации научить понимать себя, свои желания, возможности, свое предназначение. А работа в общественной организации - это раскрытие всего вышеперечисленного. Ведь создать свой собственный проект, это ничуть, ни менее значительно, чем сделать великое открытие в науке.
Слова А. Ахматовой
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Вся ее жизнь –это «сожжение на огне» поэзии, так и наших обучающихся во время работы в общественном объединении необходимо не просто поддержать. А дать почувствовать чувство локтя. Нашим девизом должны стать слова: «Кто сам умеет работать – тот учит этому других».
Каждый студент – это отдельная личность, и весь опыт, который был применим к одним студентам, другим совершенно не подходит. В большинстве своем наши студенты являются гражданами переходного возраста. А это значит – что они перестают задавать вопросы окружающим и начинаю задавать их себе. Этот возраст наступает у всех по-разному и в 14, и в 18, и в 25, а может не наступить никогда. Задача педагога-руководителя общественного объединения понять каждого из них.
Общественные объединения в образовательной организации являются элементом системы образования. Все звенья этой системы преемственно связаны друг с другом.
Работа по созданию общественных организаций развивается в нашей стране. Сделано очень много, но у нас еще есть недостатки в образовательных учрежденьях, над устранением которых необходимо хорошо потрудиться.
Попробуем разобраться с некоторыми из них.
«В центре внимания общественной организации должна стоять задача выработки ответственного отношения к обучению, по выбранной специальности, труду и к общественно-практической работе. Решительная перестройка содержания общественной работы должна быть развернута в том направлении, чтобы центральное место в ней занимала организуемая система самих подростков под руководством лидера. В теснейшей связи со общественными организациями и администрацией образовательной организации должна быть борьба за качество обучения, за сознательную дисциплину, за развитие спорта, за правильную организацию досуга и за повышение всей работы по воспитанию подрастающего поколения».
Общественная организация должна строить свою работу таким образом, чтобы она поднимала идейно-патриотический уровень своих членов и остальных обучающихся, являлась инструментом социализации личности и профессионального самоопределения, развивала их интерес к труду, науке, технике и искусству, содействовала бы повышению уровня знаний и сознательной дисциплины обучающихся.
Помимо трудовых функций организация должна проводить беседы и мероприятия, направленные на сплочение коллектива. Устраивать коллективные просмотры спектаклей и кинофильмов и обсуждать их; проводить экскурсии в музеи, организовывать походы; организовывать смотры работы звеньев и соревнования между звеньями; рассматривать планы работы отряда и планы сборов отряда; обсуждать заявления о приеме в общественную организацию, а также заявления членов отряда о выдаче им рекомендаций для портфолио.
Профессиональное самоопределение молодежи является важнейшей задачей государства.
Итак, мы обосновали: чтобы быть сознательным и активным гражданином своей страны, необходимо постоянно обогащать свои знания, расширять свой умственный кругозор, повышать свою квалификацию.