Конспект по математике "Увлекательное путешествие в королевство математики
Автор: Пятницына Ольга Геннадьевна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие в королевство математики»
Ольга Пятницына
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие в королевство математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема: «Увлекательное путешествие в королевство Математики».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в счете;
-упражнять в сравнении между числами;
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Знайки, мяч.
Раздаточный материал: картинка поезд (соедини по точкам, билеты с примерами, счетные палочки, карточки с пропущенными числами, тетради, ручки.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словестный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Ход занятия:
- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:
«Дорогие ребята, пишет вам Знайка. Этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовил вам разные задания.
За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется.
-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? (ответы детей).
На каком транспорте мы могли бы отправиться? Какие виды транспорта вы знаете (ответы детей). Давайте сядем за столы и узнаем, на чем мы отправимся в наше путешествие (дети соединяют по точкам картинку, получается поезд). На магнитную доску выставляется картинка поезда.
-Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.
- Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место? (билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях прикреплены ответы).
- Конечно. Нужно решить пример.
Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети.
- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?
- Молодцы! Поехали!
звучит музыка из песни: «Мы едем, едем».
- Внимание! Остановка! Ребята, станция: «Разминка». Игра: «Вопрос – ответ» с мячом.
- Игру проведем в кругу.
Я буду бросать мяч и называть число, бросая мне мяч обратно, вы будете называть число на один больше. Три (четыре, пять (шесть, восемь (девять) и т. д.
- Молодцы! Хорошо считаете.
-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей).
- Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали! (играет музыка).
-Приехали! Станция: «Числовая»
Дети записывают пропущенные цифры в пустые окошки.
-Вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы О, положите их в нашу коробочку.
Рассаживайтесь на свои места мы едем дальше (звучит музыка).
-Приехали! Станция: «Рисовалкина». Это задание будем выполнять за столами (дети рассаживаются за столы, на столах тетради и ручки).
- Открываем тетради, находим красную точку, от нее мы будем начинать работать: 1 клеточка вправо, 5 клеточек вверх, 3 клеточки вправо, 5клеточек вниз
(дети выполняют задание).
- Что у нас получилось? (буква Л). Положите ее в коробочку.
- А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте,
Все умеем мы считать (прыгаем).
Раз! Подняться потянуться (выполняют подтягивание).
Два! Согнуться, разогнуться (наклоны).
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка (движение головой).
На четыре - руки шире (движение руками).
Пять - руками помогать (махи руками).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают руками)
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки)
Хлопаем руками.
- Продолжаем наше путешествие и следующая станция: «Счетная». Задание будем выполнять за столами. Ребята, рассаживайтесь за столы и возьмите себе счетные палочки.
Игра: «Веселая сказка».
- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек.
Слушайте сказку: «Жил был Заяц.
Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея. Потом они стали играть все вместе.
Сколько лапок получилось? Продолжаем считать дальше.
Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом улетела ворона».
- Ребята, Сколько палочек у вас осталось? Кто остался на полянке?
(Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея)
- Молодцы, получаете следующую букву Д.
А путешествие наше продолжается (дети рассаживаются на свои места, звучит музыка).
-Приехали! Станция: «Шутки – загадки»
1. На горке каталось 5 ребят. Два ушли обедать. Сколько ребят осталось на горке? (три)
2. Я беру карандаши,
Ты считай, но не спеши!
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный, желтый, синий.
Отвечай, в руке моей
Сколько всех карандашей? (четыре)
3. Ваня задумал число. Оно больше четырех на один. Какое число задумал ваня? (пять)
4. У одной машины 4 колеса. Сколько будет колес у двух машин? (восемь)
5. У пеструшки 5цыплят.
У крякушки 5 утят.
Пять плюс пять, -
Спросил Николка,-
Это ж вместе будет сколько? (десять)
- Молодцы, вы отлично справились с заданием и вы получаете букву Ц.
- Следующая станция: «Конечная», которая называется: «Угадайка», дети сравнивают числа на карточках (больше и меньше). За выполненное задание получают букву - Ы.
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде (играет музыка).
- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно выполнить задания и собрать все буквы, чтобы получилось слово.
- Ребята, мы собрали все буквы и у нас получилось слово
М О Л О Д Ц Ы!
-Молодцы. Попробуем теперь открыть сундучок. Там лежат медали - угощения.
-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?
Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?