+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Итоговое мероприятие "Овощи и фрукты

Автор: Веденецкая Оксана Анатольевна

Конспект итогового мероприятия в старшей группе на тему «Овощи и фрукты»

 

Цель:Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, о разнообразии овощей и фруктов и их значении для организма.

 

Задачи:Продолжать формировать представления детей о фруктах и овощах, о полезных и вредных продуктах питания; развивать логическое мышление, внимание память. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру через различные виды деятельности.

 

Ход мероприятия:

Дорогие ребята сегодня мы здесь собрались не просто так. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(осень)

Верно! Мы собрались, чтобы поговорить об этом чудном интересном времени года.

-Какая она -осень? Опишите ее.

(красивая, печальная, дождливая, золотая, холодная и т. д.)

-А еще она щедрая! Ведь она приходит к нам не с пустыми руками...

-Что мы собираем осенью? (урожай)

-А какой урожай мы собираем? (овощи и фрукты)

Мы сегодня не будем соревноваться, мы сегодня будем с вами узнавать друг от друга, что мы знаем об овощах и фруктах, что мы узнали.

 

 

А начнем мы с ребят, которые сочинили загадки об овощах и фруктах. Демонстрируют книжки с загадками.

Продолжат девочки, которые хотят спеть для вас частушки про овощи.

 

 

 

А сейчас поиграем в игру «Вершки и корешки»

Если съедобный корень, то это корешок и вы топаете ногами, если плод, то что на стебле, то вершок, вы хлопаете в ладоши.

Морковь (корешки)

помидор (вершки)

картофель (корешки)

огурец (вершки)

свекла (корешки)

чеснок (корешки)

перец (вершки)

лук (корешки и вершки)

 

  1. Сценка «Огород» по стихотворению Ю.Тувима

Воспитатель - Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла. ("овощи" выходят за хозяйкой, становятся в шеренгу)

- Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! (по очереди каждый показывает на себя, "Ох!" произносят хором)

- Вот овощи спор завели на столе – кто лучше, вкусней и нужней на земле.

- Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка или свекла? Ох! (разводят руками)

Воспитатель - Хозяйка тем временем ножик взяла("овощи" хватаются за голову)

И ножиком этим крошить начала:

- Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох! (хлопают себя по коленкам)

Хозяйка берет половник, помешивает, "овощи" берутся за руки, делают маленький круг, кружатся

Воспитатель - Накрытые крышкою, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке.

- Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох! (выпрыгивают, подняв вверх руки, разворачиваются из круга лицом к гостям)

Хором - И суп овощной оказался неплох!

Общий поклон.

5)Игра «Волшебный мешочек» (двум ребятам завязываются глаза)

Опускают руки в мешок, брать один фрукт или овощ и отгадывать на ощупь, что это.

6)Совместное придумывание сказки об овощах или фруктах, авторы дети.

7)Итог данного мероприятия коллективная работа. Одни изготавливают объемную аппликацию « Корзина с фруктами», вторые рисование пальчиками «Ветка яблони».