Итоговое мероприятие "Овощи и фрукты
Автор: Веденецкая Оксана Анатольевна
Конспект итогового мероприятия в старшей группе на тему «Овощи и фрукты»
Цель:Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, о разнообразии овощей и фруктов и их значении для организма.
Задачи:Продолжать формировать представления детей о фруктах и овощах, о полезных и вредных продуктах питания; развивать логическое мышление, внимание память. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру через различные виды деятельности.
Ход мероприятия:
Дорогие ребята сегодня мы здесь собрались не просто так. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(осень)
Верно! Мы собрались, чтобы поговорить об этом чудном интересном времени года.
-Какая она -осень? Опишите ее.
(красивая, печальная, дождливая, золотая, холодная и т. д.)
-А еще она щедрая! Ведь она приходит к нам не с пустыми руками...
-Что мы собираем осенью? (урожай)
-А какой урожай мы собираем? (овощи и фрукты)
Мы сегодня не будем соревноваться, мы сегодня будем с вами узнавать друг от друга, что мы знаем об овощах и фруктах, что мы узнали.
А начнем мы с ребят, которые сочинили загадки об овощах и фруктах. Демонстрируют книжки с загадками.
Продолжат девочки, которые хотят спеть для вас частушки про овощи.
А сейчас поиграем в игру «Вершки и корешки»
Если съедобный корень, то это корешок и вы топаете ногами, если плод, то что на стебле, то вершок, вы хлопаете в ладоши.
Морковь (корешки)
помидор (вершки)
картофель (корешки)
огурец (вершки)
свекла (корешки)
чеснок (корешки)
перец (вершки)
лук (корешки и вершки)
-
Сценка «Огород» по стихотворению Ю.Тувима
Воспитатель - Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла. ("овощи" выходят за хозяйкой, становятся в шеренгу)
- Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! (по очереди каждый показывает на себя, "Ох!" произносят хором)
- Вот овощи спор завели на столе – кто лучше, вкусней и нужней на земле.
- Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка или свекла? Ох! (разводят руками)
Воспитатель - Хозяйка тем временем ножик взяла("овощи" хватаются за голову)
И ножиком этим крошить начала:
- Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох! (хлопают себя по коленкам)
Хозяйка берет половник, помешивает, "овощи" берутся за руки, делают маленький круг, кружатся
Воспитатель - Накрытые крышкою, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке.
- Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох! (выпрыгивают, подняв вверх руки, разворачиваются из круга лицом к гостям)
Хором - И суп овощной оказался неплох!
Общий поклон.
5)Игра «Волшебный мешочек» (двум ребятам завязываются глаза)
Опускают руки в мешок, брать один фрукт или овощ и отгадывать на ощупь, что это.
6)Совместное придумывание сказки об овощах или фруктах, авторы дети.
7)Итог данного мероприятия коллективная работа. Одни изготавливают объемную аппликацию « Корзина с фруктами», вторые рисование пальчиками «Ветка яблони».