+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимушка-зима" с использованием ИКТ

Автор: Светашова Анна Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Зимушка-зима»

С использованием ИКТ.

Составил воспитатель: Светашова А.Ю.

Цель: расширять и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

Обучающие: 

  • уточнить представление детей о состоянии погоды зимой, о жизни зверей в холодное время года;
  • закрепить умение из частей составлять целое;
  • закрепить знание о правилах безопасного поведения зимой на реке.

Развивающие:

  • развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова - прилагательные;
  • развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному;
  • воспитывать умение работать в парах.

Технологии: проблемного обучения, игровая, продуктивная, здоровьесберегающая.

Словарная работа: снегопад, хлопья, заснеженные, снежная крупа,

метелица, зимующие, льдинка.

Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание

зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание

загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику;

изготовление цветных льдинок; художественное творчество-рисование на

тему: «Здравствуй, Зимушка-зима», лепка «Снеговик», аппликация «Елочка»,

«Снежинка»; дидактические игры «Чей дом?», «Назови

птицу», «Найди такую же снежинку», разучивание физкультминуток.

Оснащение педагогического процесса: снежинки - большая и маленькие,

материал голубого цвета. Ноутбук, проектор, экран. Презентация для занятия.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Обратить внимание на снежинку. (слайд 1)

Воспитатель: 

Дети, посмотрите, к нам в группу прилетела снежинка. (слайд 2)

(Показываю снежинку)

Воспитатель: 

Откуда она взялась? Как попала к нам в группу? (предположения детей).

Воспитатель: 

Вы знаете, это не простая снежинка, а волшебная. Как вы думаете, почему?

(ответы детей).

Воспитатель: 

Простая снежинка растаяла бы, потому что она из снега. Снежинка нам что –то хочет сказать, послушайте (чтение):

"Здравствуйте, меня зовут Снежинка. Я летела со своими сестричками в гости к дедушке,

 но вдруг подул сильный ветер, он раздул все снежинки. Меня ветер занес к вам в группу, а

где мои сестрички-снежинки, я не знаю. Помогите мне их найти, нас ждет наш дедушка

Мороз Иванович."

Воспитатель: Дети, поможем Снежинке. Как мы можем ей помочь?

Где мы можем поискать снежинки? (на улице, в лесу, на реке).

Давайте сначала отправимся в лес. Какая зимой погода? Что нам нужно сделать перед

прогулкой? (одеться). (слайд 3)

Какая одежда нам нужна? (имитация одевания).

Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, с помощью нее мы попадем туда, куда захотим (закрывайте глаза).

-Раз, два, три, обернись и в лесу ты окажись!

Воспитатель: 

Вот мы и в зимнем лесу. (слайд 4)

Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, какая тишина, только снег поскрипывает под ногами.

Послушайте, какие замечательные слова о зиме написал русский поэт

Иван Захарович Суриков.

 

- Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

А под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И уснул под нею крепко, непробудно.

 

Дети, с чем еще можно сравнить снег на деревьях и кустах? (С шапками, валенками, с шубами).

Откуда же берется снег? (зимой капли воды замерзают в облаках и превращаются в снежинки).

Правильно. Форма снега зависит от погоды.

В безветренный морозный день снег летит большими снежинками, похожими на звездочки. Снежинки летят медленно и их можно рассмотреть.

А хотите посмотреть как появляется снежинка под микроскопом? (слайд 5) просмотр видео.

Воспитатель: 

Как называется явление, когда падает снег? (снегопад). (слайд 6)

При слабом морозе снежинки похожи на маленькие шарики, говорят, идет снежная крупа.

Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Что такое хлопья? (множество слипшихся снежинок).

Воспитатель: 

При сильном ветре летит снежная пыль, потому что ветер обломал у снежинок красивые лучики. Как называется такое явление? (снежная метель). (слайд 7)

Чем метель отличается от вьюги? (метель метет, а вьюга метет и воет). (слайд 8)

А еще бывает снежная поземка? Что это такое? (когда метель стелется по земле).

Выходите на полянку, покажем, как метет снежок.

Физкультминутка:   (слайд 9)

Снег-снежок, снег - снежок по дороге стелется,

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица.

Снег - снежок, снег - снежок, замело дорожки,

Снег - снежок, снег-снежок тает на ладошке.

Мы налепим снежков, вместе поиграем

И в друг друга снежки весело бросаем.

Воспитатель: 

А сейчас давайте сядем на пенечки (садятся на стулья).

Ребята, а для чего нужен снег? Как он помогает животным?

Посмотрите, на снегу какие-то следы. (слайд 10)

Воспитатель: 

Как вы думаете чьи? Какие звери живут в лесу? (на доске иллюстрация следов диких животных и самих животных).

Почему здесь не видно медведя и ежа? (Обратить внимание на картинку.)

Дети, посмотрите на снежинки в лесу. (слайд 11)

Воспитатель: 

Похожи они на нашу снежинку? Нет.

Давайте искать снежинки на речке.

-Раз, два, три, обернись и на речке окажись. (волшебная палочка).

Картина - река зимой. (слайд 12)

Воспитатель: 

Дети, чем покрыта река зимой? Для чего реке лед? Кому он помогает?

Обитатели реки благодарны морозу за ледяную крышу, которая защищает их

от холода. А что можно делать зимой на реке? Какие опасности могут ожидать человека на реке зимой? Давайте посмотрим, какие снежинки приземлились на речку? (слайд 13)

Воспитатель: 

Похожи они на нашу снежинку? (нет).

Дети, а снежинка хочет поиграть с вами, она хочет, чтобы вы назвали, какая она.

 

Игра «Расскажи про снежинку»

(Дети передают друг другу снежинку и называют прилагательные).

 

Воспитатель: 

Не нашли мы снежинку на реке, пора возвращаться в детский сад.

- Раз, два, три, обернись, в садике ты окажись! (слайд 14) На экране снежинка.

Давайте снимем одежду, чтобы нам не было жарко. (имитация снимания одежды)

Воспитатель: 

Не нашли мы сестричек - снежинок ни в лесу, ни на реке. Что же нам делать, как помочь снежинке? (предположения детей).

Посмотрите, сколько у меня маленьких снежинок. Я предлагаю составить из них снежинки, похожие на нашу. Работать будем в парах.

Проходите к нашему голубому ковру, на нем мы и выложим снежинки. Посмотрите на снежинку и сравните ее с теми, которые выложили мы. Похожи они на заблудившуюся снежинку?

Молодцы, ребята! Мы помогли нашей снежинке обрести сестричек.

Рефлексия:

А наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Что понравилось, а что нет?

Спасибо всем. А снежинка приготовила вам сюрприз. (просмотр мультфильма) (слайд 15)