+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект урока "По морским просторам

Автор: Матвеева Людмила Ивановна

Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Перспектива»- Плешаков, Новицкая.

                                                               Тема: «По морским просторам»

 Цель: сформировать представление о морях России, познакомить с их названиями,

местонахождением; развивать умение работать с картой, с дополнительной

литературой.

Планируемые результаты:

Предметные:- уметь называть моря России, характеризовать их, различать моря и

озера, соотносить моря с океанами, показывать моря на карте, прослеживать на карте

связь морей с океанами, их географическое положение, климат.

Метапредметные: овладевать логическими действиями сравнения, обобщения классификации по признакам, анализа, построения  рассуждения.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы обучения: проблемный, исследовательский, ИКТ.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная

                                                                               Ход урока.

I.Организационный момент.

Добрый день, ребята! Я рада вас видеть и  хочу начать работу с вами. Ребята, будьте сегодня внимательными и активными. Хорошего вам настроения и успехов!

II. Актуализация знаний. Проверка д/з.

1. Графический диктант. (Ребята, если вы согласны с утверждением, ставьте знак «+», если не согласны, то «-»

1. Во всех озерах вода пресная.(-)

2. Байкал- самое глубокое озеро в мире.(+)

3. Ладожское и Онежское озера соединяются рекой Свирь. (+)

4. В годы ВОВ Ладожское озеро называли Дорогой жизни. (+)

5. Телецкое озеро расположено в горах Алтая.(+)

6. Самое большое озеро России – Онежское. (-)

7.Ладожское озеро самое крупное в Европе.(+)

-Проверка (Слайд )

2. Индивидуальный опрос. Сообщения про озера России.

III. Постановка учебной задачи

- Отгадайте загадку.

Шириной широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона. (Море)

- Какой природный объект, упомянут в загадке?

- Как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? (По морским просторам)

-Какие задачи мы с вами поставим на урок?

- Какие моря вы знаете, на каких бывали?

- Чем море привлекает людей? (Море даёт человеку продукты питания.

По морям можно перевозить людей и грузы. На морях отдыхают, лечатся)

-Какие профессии связаны с морем? (капитан корабля, моряки, рыбаки, матросы, штурманы, морские повара и официанты, пираты, смотрители маяка и др.)

IV. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения).

Проблема:

Сколько морей омывают территорию России? (Ответы детей)

- Почему возникло затруднение? (Мы пока этого не знаем.)

Сегодня нас карта России – приглашает в путешествие по морским просторам.

Путь начнем с города-порта Владивосток. (Учитель показывает город на карте. )

- Посмотрите на карту. По каким морям пройдет наш маршрут? (Японское

море, Охотское море, Берингово море, Восточно - Сибирское море, море

Лаптевых, Карское море, Белое море, Баренцево море, Балтийское море,

Черное море, Азовское море)

- Сколько морей омывает берега России?(12)- Каспийское море – это озеро. Но оно по размеру даже больше некоторых морей. Как же отличить море от озера? (Ответы детей.)

- Проверим, прочитав второй абзац из учебника на с. 70.

- Как вы поняли, чем море отличается от озера? (море соединено с океаном, является его частью)

- Ребята, моря Атлантического Океана глубоко вдаются в сушу. Проследим по карте, как они связаны с океаном.

- Нам предстоит выяснить к какому океану относится каждое из морей России.

- Вспомните и покажите на карте, какие океаны омывают нашу страну.

- На Востоке? (Тихий океан)

- Севере? (Северный Ледовитый океан)

- На западе? ( Атлантический океан)

V. Первичное закрепление.

Презентация.

- моря Северного Ледовитого океана покрытые льдом

- моря Тихого океана – ветры и туманы

- моря Атлантического океана – пляжи

- Чем отличаются моря Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого

океана?

VI. Физминутка.

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево- вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево- вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

1.Практическая работа по контурным картам. Нужно заштриховать:

- Моря, которые относятся к Тихому океану. (Охотское, Японское, Берингово)

-Моря Северного Ледовитого океана (Чукотское море, Восточно - Сибирское море, море Лаптевых, Карское море, Белое море, Баренцево море)

- Моря, которые относятся к Атлантическому океану. ( Балтийское море, Черное море, Азовское море)

2.Посмотрев слайды презентации, вы поняли, что моря отличаются друг от друга своим географическим положением, климатом, животным и растительным миром на побережьях, хозяйственным значением.

- Ребят, давайте проследим эти различия на примере Белого и Черного морей с помощью

статьи на с. 72-73.

-Сейчас мы с вами будем работать по парам. Вам нужно будет ответить на вопросы о Белом и Черном морях и записать ответы в черновике.

                Почему так названо?

               К какому океану относится?

               Какая глубина и размер?

               Какой климат?(ветры, температуры)

               Как используется человеком?

               (Коллективная проверка)

- Заполните таблицу и подготовьте по ней рассказ.

Работа по рубрике «Обсудим», «Подумаем!» на с. 73.

VIII. Рефлексия.(итог урока)

-Проверочная работа по карточкам

Вопросы:

-Какую задачу ставили?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Какие получили результаты?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем еще надо поработать?

IX. Домашнее задание.

Учебник: с.70-73 читать, ответить на вопросы рубрики «Проверим себя» на с. 73;