+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по игре с песком для младшего дошкольного возраста

Автор: Серегина Светлана Владимировна

Ход занятия:

1. Ведущий включает диск «Звуки леса». Ребята послушайте звуки и угадайте, куда мы сегодня с Вами отправимся (в лес). Кого в лесу мы можем встретить? (дети называют животных и птиц).

Поиграем с лесными животными, приготовьте для этого пальчики рук.

 

2. Пальчиковая гимнастика:

Цель: подготовить пальчики к работе с песком

 

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

хлопают ладонями и ударяют друг о друга кулаками одновременно

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому-

загибают по одному пальцу, начиная с большого

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

ритмично хлопают в ладони и ударяют кулаками

 

- Сегодня мы будем играть с песком, а для этого вспомним правила.

3. Обсуждение правил игр с песком

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Песок — мирная страна

Можно строить и творить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Никого не обижать, ничего не разорять,

Это мирная страна, дети, поняли меня?

 

- А теперь на песке изобразим движения различных животных.

4. Массаж кистей рук:

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
1. «Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, топ-топ-топ…

2. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
3. «Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
4. «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

5. Сюрпризный момент

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Ребята, угадайте, кто сегодня пришел к нам в гости.

Ведущий загадывает загадку:

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом(белочка).

- Чем питается белка? (орехами, плодами шишек, яйцами птиц).

- Где она живет? (в лесу, в дубле, в гнезде).

- Да, но у белочки орешки из дупла рассыпались и она разрешила нам поиграть с ними.

- Как можно поиграть орешками в песке? (закопать, поискать, что-нибудь построить).

- Закопайте орешки несколькими способами (вырыть ямку, положить орешек и засыпать, вдавить орех в песок, ребром ладони раздвинуть песок, положить орех и вернуть песок обратно тем же способом). Дети выполняют задание по образцу.

Игра на счет: закопайте 3 орешка, раскопайте 2, сколько осталось найти и т.п.

- Ребята, белочке пора домой, давайте соберем орешки и построим ей дорожку до дупла.

Дети выкладывают белочке дорожку из орехов. Прощаются.

6. Рефлексия

В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!

Попрощаемся с песком. Дети прикасаются к песку, оставляя следы своих ладошек.

Всем спасибо! До свидания!