Конспект занятия по игре с песком для младшего дошкольного возраста
Автор: Серегина Светлана Владимировна
Ход занятия:
1. Ведущий включает диск «Звуки леса». Ребята послушайте звуки и угадайте, куда мы сегодня с Вами отправимся (в лес). Кого в лесу мы можем встретить? (дети называют животных и птиц).
Поиграем с лесными животными, приготовьте для этого пальчики рук.
2. Пальчиковая гимнастика:
Цель: подготовить пальчики к работе с песком
Сидит белка на тележке Продает она орешки |
хлопают ладонями и ударяют друг о друга кулаками одновременно |
Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому- |
загибают по одному пальцу, начиная с большого |
Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. |
ритмично хлопают в ладони и ударяют кулаками |
- Сегодня мы будем играть с песком, а для этого вспомним правила.
3. Обсуждение правил игр с песком
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Песок — мирная страна
Можно строить и творить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Никого не обижать, ничего не разорять,
Это мирная страна, дети, поняли меня?
- А теперь на песке изобразим движения различных животных.
4. Массаж кистей рук:
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
1. «Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, топ-топ-топ…
2. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
3. «Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
4. «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)
5. Сюрпризный момент
Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
Ребята, угадайте, кто сегодня пришел к нам в гости.
Ведущий загадывает загадку:
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом(белочка).
- Чем питается белка? (орехами, плодами шишек, яйцами птиц).
- Где она живет? (в лесу, в дубле, в гнезде).
- Да, но у белочки орешки из дупла рассыпались и она разрешила нам поиграть с ними.
- Как можно поиграть орешками в песке? (закопать, поискать, что-нибудь построить).
- Закопайте орешки несколькими способами (вырыть ямку, положить орешек и засыпать, вдавить орех в песок, ребром ладони раздвинуть песок, положить орех и вернуть песок обратно тем же способом). Дети выполняют задание по образцу.
Игра на счет: закопайте 3 орешка, раскопайте 2, сколько осталось найти и т.п.
- Ребята, белочке пора домой, давайте соберем орешки и построим ей дорожку до дупла.
Дети выкладывают белочке дорожку из орехов. Прощаются.
6. Рефлексия
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Попрощаемся с песком. Дети прикасаются к песку, оставляя следы своих ладошек.
Всем спасибо! До свидания!