+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие детей в младшей группе

Автор: Сакевич Ольга Николаевна

ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ           РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Огромное значение для ребенка, начиная с младенческого возраста, имеет развитие пальчиков, что впоследствии сказывается на развитии мелкой моторики, речи, ведет к развитию внимания, сосредоточенности, ловкости рук. Все это, несомненно, пригодится ребенку в его последующей жизни для приобретения более сложных навыков, необходимых для полноценного развития личности.

Все родители хотят, чтобы их дети развивались, обучались новому и познавали мир. Одним из самых полезных способов развития ребенка  является пальчиковая гимнастика, которая помимо развлечения оказывает благотворное влияние на ловкость и точность рук, на мозг ребенка, стимулирует творческие способности, фантазию и речь.

Когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой, он  учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

Выполнение упражнений, сопровождаемые короткими стихотворными строчками, способствует более чёткой, ритмичной, яркой речи, а также усиливается контроль за выполняемыми движениями.

Развивается память, так как ребенок учится запоминать слова, определённые положения рук и последовательность движений.

Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме.

 

«КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много.

 Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.       

 Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ

 Опять «варят» и «мешают»

 

«ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА»

 Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

 Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

 Этот пальчик - груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

Показывают ладошками вокруг и на себя.

 

«СЧЁТ»

 Разжимаем поочередно пальчики из кулачка.

Один, два, три, четыре, пять -

Вышли пальчики гулять.

Зажимаем пальчики в кулачок.

Один, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять!

 

«ЛАДОШКИ»

Движения по тексту

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок, 

И зажали в кулачок.

 

«КОТЯТА»

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.

Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят,

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).             

 

«ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Эти пальчики щипают,

Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки.

Эти пальчики гуляют,

Указательный и средний "идут" по другой руке.

Эти - любят поболтать,

Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать,

Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

Крутим большим пальцем вокруг мизинца. 

 

«ЗАМОК»

Руки в замке.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Пальцы тянем, не разжимая.

Покрутили,

Вращаем руки, пальцы не разжимая.

Постучали

Стучим основанием ладоней.

И - открыли!

Руки разжимаются.

 

«МОЯ СЕМЬЯ»

Разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вращаем разжатой ладошкой.

Вот и вся моя семья!

 

«МЫ КАПУСТУ РУБИМ»

Мы капусту рубим — рубим,

Мы морковку трем — трем,

Мы капусту солим — солим,

Мы капусту жмем — жмем.

 

«ФРУКТОВОЕ АССОРТИ»

Этот пальчик – апельсин,

Поочередно разгибают пальцы из кулака,

начиная с большого.

Он, конечно, не один,

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(показывают руками вокруг себя и на себя)

 

«ЯГОДЫ»

Ягоды – это крыжовник,

(указательным пальцем сгибаем пальцы на другой руке)

Клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник,

Смородина и земляника.

Запомнил ягоды я наконец.

(поднимаем плечи, удивляемся)

Что это значит?

Я – молодец!

(вытягиваем вперед кулаки с показом большого пальца)

 

«АПЕЛЬСИН»

  Мы делили апельсин;

  Много нас, а он один.

(на каждое слово пальцы сжимаются в кулачок)

  Эта долька – для ежа,

  Эта долька – для стрижа,

  Эта долька – для утят,

  Эта долька – для котят,

  Эта долька – для бобра,

(загибательные движения пальцев, начиная с большого)

  А для волка – кожура.

(бросаем «кожуру»)

  Он сердит на нас беда!!!

(сжимаем кулаки и прижимаем их к груди)

  Разбегайтесь кто куда!!!

(бежим пальцами по столу)