Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Поиграем с котом Васькой
Автор: Калинина Мария Александровна
Задачи:
Образовательные: содействовать налаживанию общения детей в совместных играх, поддерживать интерес к экспериментированию с водой и песком, закреплять понятия: тяжёлый, лёгкий, большой, маленький.
Развивающие: развивать мелкую моторику и координацию обеих рук, тактильно-мнемическую чувствительность, зрительное внимание, находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака.
Воспитательные: создать у детей радостное настроение, желание играть с песком и водой, желание помочь игрушечному персонажу.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением кошек. Беседа «Что любят кошки». Занятие «Волшебные губки». Занятие «Песочные пирожные».
Приёмы работы: Сюрпризный момент, художественное слово, указания, проблемная ситуация, вопросы, рассматривания предметов, действия с ними, поощрения, игровая ситуация, показ, выполнение самостоятельных действий с песком, водой, обыгрывание, поощрения.
Материалы: Игрушка кот Васька, тазики с водой на пару детей, подносы, деревянные палочки для каждого, колечки разные по размеру, цвету, весу (по 3-4 на каждого), поролоновые губки на каждого ребёнка, формочки для песка, совочки, влажный песок для лепки, индивидуальные тарелочки для обыгрывания постройки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на корзину.
В: Кто к нам прищёл? Кто спит в корзинке? Непоседа -Васенька не сидит на месте, Непоседа- Васенька всюду с нами вместе. Посмотрите, ребята, Васька играл с колечками и уронил их в воду. Давайте поможем их достать, только так, чтобы не намочить руки. Как можно это сделать?
Д: Можно вынуть палочками.
В: Правильно, можно воспользоваться палочками, посмотрите, как (показ)
Д: Самостоятельно берут палочки и вынимают из воды колечки.
В. спрашивает у двух, трёх детей: Скажи, это колечко большое или маленькое? Покажи тяжёлое колечко. У тебя на подносе одно или много колец?
В: Ребята, вы молодцы выловили из воды все колечки, котик благодарит вас за помощь.
А вы заметили, что после нас на столах остались капли воды и даже маленькие лужицы? Как же их можно убрать?
Д: Можно убрать воду губками. И отжать воду в тазики.
В: Правильно. Передаёт от имени кота Васьки поролоновые губки.
Д: Берут губки, промакивают воду, отжимают, смотрят, нет ли на столе лужиц.
В: Ребята, я предлагаю вам порадовать кота Васеньку, и сделать для него песочные пирожные. Я приглашаю вас к столу. Посмотрите, как много формочек, выберите только те предметы, которые любят коты. Самолёт подойдёт?
Д: Нет.
В: А рыбка?
Д: Подойдёт, коты её любят.
В: Разбирайте совочки и подходящие формочки. Порадуем Васеньку песочным угощением. Напоминаю, работаем с песком аккуратно, набиваем формочку плотно песком, затем резко переворачиваем форму на тарелку, постучим совочком, аккуратно уберем формочку, полюбуемся, как красиво получилось.
Д: Выполняют работу.
В: Индивидуальная помощь, вопросы. Раздаёт тарелочки для угощения.
В: Какую формочку ты выбрал, почему? Что ты сейчас будешь делать, а потом? (Хвалит, поощряет, благодарит от имени кота Васеньки). Давайте ещё раз все вместе полюбуемся на наше песочное угощение.
В: Ребята, котик благодарит вас за угощение, а вам понравилось играть с котиком? А что вам понравилось? (Выслушивает три-четыре ответа детей)
Д: Понравилось играть с водой. Понравилось собирать колечки. Лепить из песка. И т.д.
В: Ребята, давайте прощаться с Васенькой, ему пора идти, пригласим его прийти к нам в гости ещё раз. (Прощаются)