+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Обучение

Мини-курс

Эмоциональный интеллект

Общее развитие

Эмоциональный интеллект или EQ — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Психологи заговорили о EQ, когда поняли: тестов на IQ недостаточно, чтобы предсказать успешность человека в жизни и карьере. Чтобы продвигаться по карьерной лестнице, человеку нужно общаться с начальством и подчиненными, чувствовать ответственность за свою часть работы в команде, справляться со стрессами и конфликтами.

Эмоциональный интеллект включает:

- коммуникативные навыки;

- мотивацию;

- эмпатию;

- социальную ответственность;

- навыки управления конфликтами.

Коммуникативные навыки – это:

- умение слушать и слышать собеседника, понимать его позицию;

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- вести переговоры;

- задавать вопросы, просить помощи опытных коллег для решения сложных задач;

- выводить команду на обсуждение проблемы, инициировать и поддерживать обсуждения.

Коммуникативные навыки нужны, чтобы общаться с коллегами, руководством, детьми, родителями и организовать рабочий процесс. Коммуникативные навыки повышают личную продуктивность педагогов.

Мотивация – это:

- способность ставить цели, стремиться к их достижению;

- внешнее или внутреннее побуждение к действию ради результата;

- желание преодолевать трудности на пути к цели;

- умение справляться с неудачами, искать другие способы решения задачи;

- заинтересованность в достижении результата.

Мотивация нужна, чтобы повысить работоспособность коллектива, обеспечить выполнение задачи оптимальным способом в установленный срок. Внутренняя мотивация нужна членам команды, чтобы выполнять работу качественно, нести ответственность за свою часть задачи.

Эмпатия – это:

- способность воспринимать и правильно трактовать эмоции и чувства других людей;

- учитывать чувства коллег при принятии решений;

- предсказывать реакции окружающих в конфликтных, стрессовых ситуациях.

Эмпатия — одна из ключевых составляющих положительной дружелюбной атмосферы в команде. Когда каждый работник беспокоится о чувствах коллег, учитывает их желания и интересы, работоспособность коллектива повышается. Все чувствуют поддержку и взаимовыручку. Навык полезен для разрешения конфликтов: стороны с высоким уровнем эмпатии умеют разрешать проблемы так, чтобы прийти к оптимальному решению и не задеть коллег или подчиненных.

Социальная ответственность – это:

- способность воспринимать себя как часть команды;

- взаимодействовать с коллегами и руководителями;

- брать на себя ответственность за общий результат и других сотрудников, например, новичков;

- выполнять свою часть работы качественно, а при необходимости — брать на себя задачи коллег, например, если они заболели или не справляются;

- отслеживать дальнейшее развитие завершенного проекта, анализировать его успешность и учитывать опыт при решении следующих задач; не перекладывать ответственность на коллег или руководителей в случае неудачи. Команды с социально ответственными работниками лучше справляются с поставленными задачами. Когда каждый специалист чувствует свою личную ответственность за результат работы и готов подстраховать коллег, вероятность успешного завершения проекта выше.

Навыки управления конфликтами – это:

- способность решать конфликты;

- прогнозировать и предотвращать их развитие, усугубление;

- разрешать последствия конфликтов;

- работать в текущих конфликтных ситуациях, которые нельзя решить прямо сейчас;

- переводить деструктивные конфликты в конструктивные, которые приносят пользу;

- анализировать прошлые конфликты, находить их причины и триггеры, применять опыт, чтобы не допустить повторения в будущем.

Навыки управления конфликтами нужны, чтобы предупредить конфликт при его первых признаках и избежать снижения эффективности работы команды. Если конфликт произошел — разрешить его как можно быстрее без потерь для процесса работы, коллектива в целом и по возможности — каждого его участника. Извлечь пользу для рабочего процесса и компании.

Список рекомендуемой литературы.

Ванесса ван Эдвардс "Наука общения. Как читать эмоции, понимать намерения и находить общий язык с людьми", "Манн, Иванов и Фербер", 2018 г.

Джим Лоулесс "Иди туда, где страшно. Именно там ты обретешь силу", Литагент, 2018 г.

Дебби Эбенштейн "Сила эмпатии. Ключ к конструктивному общению и успешным переговорам", "Манн, Иванов и Фербер", 2014 г.

Керри Паттерсон "Серьезный разговор об ответственности", "Манн, Иванов и Фербер", 2014 г.

Виктор Шейнов "Управление конфликтами", "Питер", 2014 г.

Изучив вышеизложенный материал, Вы можете пройти тестирование и получить сертификат об обучении:

Пройти тестирование

Сертификат вы получите сразу после прохождения тестирования