+7 (3522) 44-16-20

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Обучение

Мини-курс

Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников

Дошкольное образование

Положительный эффект в работе с детьми дают следующие формы нетрадиционного оздоровления:

- оздоровительный бег,

- промывание носа,

- здоровое питание,

- дыхательная и звуковая гимнастика,

- самомассаж,

- обливание холодной водой,

- тренинг,

- аутотренинг,

- релаксация,

- ароматерапия,

- фитотерапия,

- музыкотерапия,

- цветотерапия,

- светотерапия,

- камнетерапия,

- металлотерапия,

- точечный массаж,

- медитация,

- фитонцидотерапия,

- апитерапия,

- смехотерапия,

- игротерапия.

Рассмотрим некоторые из них.

Оздоровительный бег дает детям эмоциональный заряд бодрости, тренирует дыхание, укрепляет мышцы, кости, суставы. Оздоровительный бег должен проводиться с небольшой группой детей (5-7 человек), при этом необходимо учитывать состояние здоровья и уровень двигательной активности детей. Оздоровительный бег заканчивается постепенным замедление темпа и переходом на ходьбу с выполнением дыхательных упражнений. Оздоровительные пробежки целесообразно проводить не менее 2 раза в неделю в дни, когда нет физических занятий, во время утренней прогулки, а также в холодное время года в конце дневной прогулки.

Промывание носа – это гигиеническая процедура, которую нужно проводить регулярно. Также как мы ухаживаем за полостью рта, необходимо ухаживать и за носом. Промывать нос рекомендуется водой, температура которой приближена к температуре тела - 36,6℃. Промывание восстанавливает носовое дыхание, освобождает носоглотку от вирусных инфекций. Нос можно промывать водой или солевым раствором, приготовленным в домашних условиях или препаратом, купленным в аптеке.

Дыхательная и звуковая гимнастика – это профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Целью такой гимнастики является научить детей управлять своим дыханием. Правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья. Основа гимнастики – носовое дыхание, оно стимулирует нервные окончания всех органов, которые находятся в носоглотке. В теплое время года лучше проводить гимнастику на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то необходимо предварительно проветрить его. Заниматься нужно в легкой одежде, при температуре воздуха 17-20℃. Важно постоянно заниматься дыхательной гимнастикой с ребенком, т.к. результаты занятий будут видны только после продолжительного курса.

Ароматерапия для детей – это прекрасное средство для профилактики простудных и инфекционных болезней, улучшения настроения и решения проблем с беспокойным сном. Ароматерапия для детей проводится не чаще трех раза в неделю. Детям можно делать массаж и ванны с использованием эфирных масел, а также проводить ароматизацию помещения. Массаж необходимо делать, используя базовое масло с добавлением нескольких капель эфирного масла. Эфирные масла для ванны предварительно разводятся в эмульгаторе, а затем уже в ванне. Эмульгатором могут служить молоко, йогурт, кефир и т.п. Ароматизацию помещения необходимо проводить, начиная с 30 секунд, постепенно увеличивая время до 10 минут. Во время ароматизации помещения необходимо давать ребенку пить больше воды.

Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи отдельных цветов. Ученые выяснили, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение. Поэтому очень важно учитывать цветовое оформление помещений, одежды, и, вообще, всего, что окружает ребенка.

Наиболее благоприятные для человеческого глаза цвета - зеленый, желтый, голубой, желто-зеленый и зелено-голубой. Они дают отдых глазам, действуют успокаивающе, так как это цвета растений, солнца, неба и воды. Каждый цвет оказывает свое специфическое воздействие на организм человека, в том числе на его психоэмоциональное и физиологическое состояние.

Красный цвет - используют активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные. Оранжевый цвет дети – весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин. Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве.

Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы. Такие дети спокойны. Голубой цвет предпочитают спокойные дети. Они тихие, спокойные, уравновешенные.

Какими формами оздоровления пользоваться - каждый решает для себя сам. Главное, чтобы это приносило пользу детям, укреплялось их здоровье и улучшалось психоэмоциональное состояние.

Список рекомендуемой литературы.

И. Анохина "Закаливание организма ребенка в ДОУ и семье ". – М.: АРКТИ, 2002.

К. О’Коннор "Теория и практика игровой психотерапии ". — С-Пб., 2002.

Ефименко Н. Н. "Театр физического оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста ". - М., 1999.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.

Изучив вышеизложенный материал, Вы можете пройти тестирование и получить сертификат об обучении:

Пройти тестирование

Сертификат вы получите сразу после прохождения тестирования