+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Влияние общества на личность ребенка

Автор: Горшколепова Дарья Ивановна

Общество очень сильно влияет на личность человека и в большинстве своем именно в детстве. Очень много доказательств этому есть. И в большинстве от этого зависит вырастит ли здоровый человек ,без различных психических отклонений или тот кому придется ходить по психологам. Для ребенка, как правило самыми главными становятся родители. Именно они должным образом влияют на свое чадо.

Но кроме родителей на детей оказывает школа, в которой они проводят 9 или 11 лет. И самое главное задача сделать для ребенка этот период комфортным и не травмирующим. Так как, подростковый период самый тяжелый для ребенка, и если неправильно разговаривать и договариваться (именно разговаривать и находить копромисс, так как воспитывать подростка уже поздно, его характер почти уже сформировался и поэтому родители сделают только хуже. А то что ребенок не слушается это уже последствия воспитания или невоспитания), то можно потерять ребенка.

Иногда родители попросту не понимают ,что одной неправильной фразой ему  можно нанести психологическую травму. А уже от нее избавиться не так уж и просто. А некоторые родители целенаправленно портят и детство и юность, и если не прекратить общение, то и молодость. Оправдывая это тем, что это забота, что кроме родителей никто правду не скажет, Или прикрываясь верой, что так сказал Бог и по другому нельзя.

А на самом деле это у них не было детства. Им тоже это говорили, били ,оскорбляли и унижали, и им так от этого обидно, что родители теперь отыгрываются на своих детях.  

И любимая фраза таких родителей: "А нас били и ничего нормальными выросли, это вы такие неженки у нас! Я тебя пальцем не тронула , а ты уже разнылся." или " Ты и так мне уже должен и благодарен быть за то , что я тебя не бью " и к таким людям у меня несколько вопросов. Во первых А вы уверены, что вы выросли нормальными, раз так говорите? Вы хоть раз ходили к психологу, чтобы выявить проблемы , ведь здоровые люди ходят ,чтобы если что выявить проблему на ранних стадиях, и справиться было проще. И во вторых ребенок ничего не должен, и тем более благодарен, так как Взрослые захотели ребенка , а не он. И обязанность воспитания, выполнения всех потребностей лежит на родителях, не на ребенке. 

Также очень сильно ударяет по личности нового человека не наличие или наоборот наличие отца ( в некоторых случаях это даже хуже). Очень мало сейчас настоящих отцов , которые и правда заботятся о своем ребенке. Но а большинство просто боятся ответственности и бросают женщину на ранней стадии беременности. А некоторые индивиды остаются и все детство и юность оскорбляют, унижают и бьют , и чаще всего сначала напиваясь. Прикрывая, свои унижения и избиения воспитанием.  А потом уже у подросших детей появляется боязнь пьяных людей, а у девушек боязнь мужчин.

А также, когда ребенок видит , как мать терпит все издевательства, унижения и избиения от пьяного отца, то ребенок делает вывод ,что это правильно, что все это нужно терпеть. А некоторые из за этого бояться полюбить и в итоге выйти замуж или жениться, так как бояться повторить судьбу матери. 

А матери расказывают о том , какие отцы детей ужасные и плохие , и лучше бы она не выходила за него замуж, прививают детям ,что все мужчины предатели и любить их не стоит. А потом те же матери требуют от девочек , чтобы они вышли замуж и родили им внуков. 

гендерные стереотипы.

Еще одна причина влияния общества на ребенка. сначала разберем что это такое.

Гендерные стереотипы - распространённые в обществе представления об особенностях и поведении представителей разных гендеров , мужчин и женщин. Также гендерные стереотипы связаны с существующими в данном обществе гендерными ролями и служат для их поддержания и воспроизведения.

гендерные стереотипы очень крепко осели в нашем обществе, культуре, в образовании, в спорте , в одежде и т.д.

гендерные стереотипы в современном образовании:

Когда дети впервые приходят в школу сталкиваются с гендерными ролями ,через игру , через уроки и через замечания учителей. Одноклассники ребенка не так сильно влияют на гендерную роль ребенка , нежели учебный процесс и что говорят учителя. Приведу примеры закладывания гендерных стереотипов в голову ребенка.

Первое и самое очевидное склонять девочек больше к гуманитарным наукам , а мальчиков наоборот к техническим. Также из этого вытекает , то что от мальчиков меньше ожидают хороших оценок , в особенностях таких предметов ,как литература, русский, обществознание и другие. От девочек наоборот требуют хороших, иногда даже идеальных отметок. 

также очень сильно влияет поведение. Например от мальчиков всегда ожидают, непослушание, а вот девочек наоборот одергивают ,говоря: "вы же девочки , не кричите, не бегайте" , это имеет скрытый элемент учебного плана. Хоть и осуществляется по наитию и из благих побуждений учителей. В традиционном обществе представления о том, как себя вести , имеют нормативно - гендеризованную окраску , и учителя говорят об этом ученикам в абсолютно разных ситуациях, которые связаны и в тоже время не связаны с обучением. Также учителя объясняют как выглядят мужчины и женщины, какую профессию лучше выбрать , подходящую под свой пол. и все это делается через эсскурсии, учебный процесс обучения, детские дискотеки и так далее. И чтобы это предовратить  нужно перстать сначала взрослым поддерживать гендерные стереотипы. А уже после начинать воспитывать детей. чтобы ненанести им еще больше психологических травм. "Хочешь воспитать нормального члена общества начни с себя". И это правильно так как дети копируют поведение взрослых. Если ребенок рос в плохой компании, с большей вероятностью из него не вырастит полностью дееспособный человек. Но и бывают исключения , о них тоже не стоит забывать ,но не слишком их возвеличивать. Ведь так можно забыть о других более важных проблемах, которые требуют решения впервую очередь.