+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект праздника "Прощание с азбукой

Автор: Горькова Наталья Михайловна

Конспект праздника

« Прощание с Азбукой»

в 1 классе.

                                   

Прощание с «Азбукой»

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

 Задачи:

 1. Повторить изученные звуки и буквы;

 2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;

3. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.

4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу;

 5. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

 6. Прививать бережное отношение к книгам.

Учитель

Дорогие родители, ребята! Почти год назад мы переступили порог нашей родной школы.

Ученик 1

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам первый раз,

Когда вошли с цветами,

В свой самый лучший первый класс.

Ученик 2

Как встретил у дверей учитель -

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей…

Ученик 3

А сейчас посмотрите, родители, на нас.

Мы в школе почти год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились.

И первые книжки свои прочитали.

Ученик 4

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 5

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочные мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 6

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель

Ребята, давайте вместе громко позовём АЗБУКУ!

(входит Азбука)

Азбука

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

(входят несколько букв, перевязанных, грустных).

Азбука

А вот мои верные друзья – помощники.

С виду чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят.

Азбука

Что случилось?

Буквы

Это грозный Буквоед -

Всех он съест в один присест,

Обглодал он все словечки,

Не оставил ничего,

И теперь сидит на печке,

Вы не трогайте его!

Может быть смельчак найдётся

Наши буквы починить?

Азбука

Ребята! Есть верный способ помочь буквам.

Надо пригласить Буквоеда к нам на урок.

Буквоед

Не сможете вы помочь буквам!

Потому что Вы очень невнимательные!

Учитель

Неправда, Буквоед! Наши ребята очень внимательные! Покажем, ребята?

На экране  детям показывается элемент буквы, а учащиеся должны определить какая эта буква.

Азбука

Вот уже звенит звонок,

Начинаем наш урок.

(Выходят дети. На груди у них буквы.)

Буква «А».

Всем известна буква «А»

-Буква очень славная.

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

 

Буква «Б».

Буква «Б» проснется рано,

Буква «Б» бочонок с краном!

Умывайся! Будь здоров!

Богатырь Борис Бобров.

 

Буква «В».

Вот буква «В» видна вдали,

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Приезжих ожидая.

 

Буква «Г».

Перед вами буква «Г»

Стоит подобно кочерге.

И подобно кочерге

 Горбит спину буква «Г».

 

Буква «Д».

Видны за окнами дома

И дети на дорожках.

А вот и буква «Д» сама

На самоварных ножках.

 

Буквы«Е»и«Ё».

«Е» и «Ё» — родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы «Ё» две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

 

Буква «Ж».

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук: «ж-ж-ж».

 

Буква «3».

«3» не просто завитушка,

«3» — пружина, крендель, стружка.

 

Буква «И».

На калитку посмотри -

Чем она не буква «И»?

Между двух прямых досок

 Она легла наискосок.

 

Буква «Й».

Букву «Й» зовут «и кратким».

«Й» как «И» в твоей тетрадке.

Чтобы «Й» не путать с «И» -

Сверху палочку пиши.

 

Буква «К».

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он — как буква «К».

 

Буква «Л».

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» — лесной шалаш.

 

Буква «М».

Взявшись за руки, мы встали

И на «М» похожи стали.

 

Буква «Н».

На букве «Н» я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

 

Буква «О».

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла -

Покатиться бы могла.

 

Буква «П».

На хоккее, на футболе

 Буква «П» — ворота в поле.

 

Буква «Р».

Буква «Р» — на мачте парус,

 Вдаль плывет, небес касаясь.

 

Буква «С».

Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

 

Буква «Т».

Буква «Т» стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

«Т» — в антенну превратилась

И на рынке очутилась.

 

Буква «У».

Ты найдешь сучок в лесу

И увидишь букву «У».

 

Буква «Ф».

Филин, в книжку залетев,

 Притворился буквой «Ф».

 

Буква «X».

«X» — забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка -

Ветру вольная подружка.

 

Буква «Ц».

Буква «Ц» — внизу крючок,

 Точно с краником бачок.

 

Буква «Ч».

Да, вы правильно решили:  

«Ч» мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

 

 Буква «Ш».

Посмотри на букву «Ш»

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

 

Буква «Щ».

Буква «Щ» поможет нам

Чистить зубы по утрам.

 

Буква «Ъ».

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик — твердый знак,

Чтобы не облиться!

 

Буква «Ы».

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква «Ы» -

Все мы знать ее должны.

 

Буква «Ь».

Буква «Р» перевернулась -

Мягким знаком обернулась.

 

Буква «Э».

Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Буква «Ю».

Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью,

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква «Ю»!

 

Буква «Я».

Буква «Я» шагает гордо.

Всем на свете буква «Я»

Доложить готова:

А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я?

Я не только буква «Я» -

Я и буква, и слог слова.

Учитель.

Помните всегда их, дети!

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах.

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку,

В рассказ любой найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Буквоед

Молодцы! Теперь я вижу какие Вы умные!

Я… хорошим, добрым буду,

Буду книжки я читать.

И не буду эти буквы

Больше обижать!!!

Частушки

1.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид!

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

2.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу Вам алфавит

Без одной запиночки!

3.Звуки гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поём!

4.Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

5.Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

С спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

1 конкурс.

Учитель.

Буквоед, мы тебе сейчас покажем, как хорошо мы знаем сказки. Ребята, я буду называть сказки, но с ошибкой в названии, а вы эти ошибки будете исправлять.

 Учитель«Снежная принцесса».

 Учитель . «Илья Царевич и Серый волк».

Учитель . «Стойкий железный солдатик».

Учитель. «Гадкий цыпленок».

Учитель«Сказка о бабке и рыбке».

Учитель. «Луковый мальчик».

2 конкурс.

Но чтобы хорош