+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Рабочая тетрадь для внеклассного чтения "От слова к творчеству

Автор: Ерошкина Елена Николаевна, Коновалова Елена Викторовна

В школе всегда большое внимание уделялось обучению  чтению, работе с текстом. В современной школе появился термин «смысловое чтение», который перерос в целую технологию. Сегодня необходимо воспитать грамотного читателя. Одним из путей развития читательской грамотности является стратегиальный подход к обучению смысловому чтению.

Смысловое чтение – это восприятие графически оформленной текстовой информации и ее переработка в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей (А. А. Леонтьев).

Чтение – это многофункциональный процесс. 1) С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для детей в учебе. 2) С другой стороны, чтение играет важную роль в социализации обучающихся. И наконец, чтение выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека.

Смысловое чтение включает в себя три этапа работы с текстом:

I этап. Работа с текстом до чтения

II этап. Работа с текстом во время чтения

III этап. Работа с текстом после чтения

         Нами составлена Рабочая тетрадь для внеклассного чтения «От слова к творчеству». Дидактические материалы по литературе. 5-10классы: пособие для учащихся общеобразоват. организаций/ в качестве дидактических материалов по смысловому чтению с включением регионального компонента. В рабочей тетради собраны произведения уральских поэтов и писателей, поднимавших нравственные проблемы, восхищающихся красотой и простотой уральского слова.Мы составляли разноуровневые задания .

         1 уровень: Ознакомительное чтение сплошного текста ,задания на понимание текстов,  составление несплошных текстов (поиск ответов на вопросы, схемы)

         2уровень: Исследование: поиск информации в сплошном и несплошном текстах, сравнительные характеристики , рефлексия на форму, создание несплошных текстов (таблицы, рисунки)

         3уровень: Творческий: рефлексия на содержание, размышление (создание сплошных текстов), проектная деятельность

Считаем, что, применяя  эту рабочую тетрадь, сможем привлечь внимание учащихся к чтению.

Например, рассказывая об М.Ястребове, Р.Дышаленковой,К.Скворцове ,мы представили следующий материал. Ребята выполняют его с интересом.