+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Профессии искусства

Автор: Свичинская Татьяна Валерьевна

МБУ ДО ДШИ г. Нытва

 

 

 

Открытый урок

по предмету «Беседы об искусстве» (3 класс)

Тема: «Профессии искусства»



Преподаватель: Свичинская Т. В.

Дата проведения: 20 декабря 2018 г.









 

 



 

г. Нытва

План урока по беседам об искусстве (3 класс) преп. Свичинская Т. В.

Дата проведения: 20.12.18.

Тип занятий: Урок обобщения и систематизации знаний.

Вид занятий: Урок с дидактическими играми.

Тема: «Профессии искусства»

Цель:  Обобщить и систематизировать знания о профессиях в сфере искусства.

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать способности к обобщению, структурированию и систематизации изученного материала;

- формировать умение выделять главное, отбирать нужный материал, работать по плану.

2. Развивающие:

- развивать интеллектуальные качества учащихся и навык активной творческой деятельности;

- развивать способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

3. Воспитывающие:

- формировать инициативность, активность, умение творчески решать задачи;

- пробуждать познавательный интерес к учебному предмету;

Оборудование урока:  мультимедийный проектор, экран, дидактические материалы.

Для учащихся: столы, стулья, карандаши, клей-карандаш, фломастеры (цветные карандаши), ножницы, стирательная резинка.

План урока:

1. Организационный этап (1-2 мин.);

2. Этап подготовки учащихся к усвоению материала (5 мин.);

3. Этап обобщения и систематизации материала. (30  мин.);

4. Этап подведения итогов (3 мин.).

Ход урока:

1.     Приветствие.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

2.     Этап подготовки учащихся к дидактической игре.

В этой четверти мы познакомились с вами с различными профессиями в сфере искусства. Конечно, их великое множество, и мы с вами изучили лишь часть творческих профессий.  

Цель нашего урока – Повторить пройденный материал и закрепить его.

Урок будет проходить в виде командной игры.  Для этого мы поделились на две команды. Вас ожидают пять разных заданий, за которые вы будите получать баллы. Каждый участник должен активно себя проявить, применить свои знания и умения и привести свою команду к победе. Поскольку в конце урока команда победителей получит оценку «отлично», а проигравшая команда, в зависимости от баллов, получит оценку «хорошо» или «удовлетворительно».  Ваша задача быть внимательными и правильно выполнять все задания. Все понятно?  Вы готовы?

Если вы готовы мы начинаем.

3.     Практические дидактические задания.

Задание № 1: «Путаница»

Учащимся необходимо собрать правильно слова, обозначающие профессии искусства.

Материал: таблички из частей слов.

Задание № 2: «Профессиональная деятельность»

Необходимо к каждой профессии подобрать вид деятельности, который ей соответствует.

Материал: таблички с видом профессиональной деятельности.

Задание № 3: «Кто я»

Игроку команды прикрепляется табличка с названием профессии, которую он не видит. Он задает вопросы участникам противоположной команды, на которые они могут ответить «Да» или «Нет». Задача ведущего игрока узнать кто он.

Материал: таблички с названиями профессий, ободок для крепежа таблички.

Задание № 4: «Коллаж профессий»

На занятиях мы с вами познакомились с разными видами художников. Ваша задача правильно составить коллаж по данным профессионалам. В первой колонке вы должны правильно определить и вклеить название профессии, во второй выбрать изображение художника, а в третьей нарисовать и вклеить изделие, которое создает этот профессионал. 

Материал: таблица формата А4, слова с названиями - профессий, картинка художника, готовый продукт деятельности художников, клей-карандаш, ножницы, карандаш, фломастеры.

Задание № 5: «Чьи вещи».

По предметам, представленных в видеоряде, участникам команд на скорость, необходимо определить какому профессионалу они принадлежат.

Материал: презентация.

4.     Этап подведения итогов.

С последним заданием все справились, и мы можем подвести итоги нашей игры.  Каждая команда имела равные условия, и каждый игрок мог внести свой вклад в победу своей группы. И самой дружной и успешной командой стала – команда…… , которая получает по итогам игры «отлично».  Вторая команда получает….Всех ребят хочу поблагодарить за активность, проявленные знания и творческую смекалку.